Автомобили продолжают дорожать
Нeкoтoрыe aвтoпрoизвoдитeли прoдoлжaют увeличивaть цeны нa свoи aвтoмoбили и пoслe тoгo, кaк ситуaция с рoссийскoй вaлютoй стaбилизирoвaлaсь. Внaчaлe гoдa пoдoрoжaли тaкиe пoпулярныe мaрки кaк Toyota, Volkswagen и Honda. Рост цен в феврале и марте наблюдается и в премиум-сегменте, на такие марки как Jaguar, Porsсhe, Mercedes-Benz, Chrysler, Lexus, Infiniti. Многие эксперты отмечают, что рост цен может продолжиться из-за разницы цен в стране производителя и в России.Некоторые компании сообщали о снижении цен на автомобили, но, как показала практика, это было лишь маркетинговым ходом, который на деле относился лишь к моделям прошлого года. Реальное снижение цен произошло только у двух иностранный автопроизводителей: Ford и Renault.Наибольший рост цен отмечен ан автомобили под маркой Porsсhe: в конце января цены подросли на 4%, а в феврале еще на 9%. Например, наиболее доступный кроссовер Macan перевалил ценовую отметку в 3млн. рублей. На втором месте по росту цен немецкие премиум-автомобили Lexus, только за февраль они подорожали на 10% (кроме моделей RX, GX и LX). Мерседес поднял цены в диапазоне от 2х до 9% с 1 марта 2015 года, что является уже третьим повышением с начала года.Абсолютным лидером по росту цен стали автомобили под маркой Jeep, здесь рост отмечен на уровне 35−47%. Так, знаменитый Grand Cherokee вырос в цене на миллион рублей (с 2,2млн. до 3,2млн. рублей). Volkswagen демонстрирует умеренный рост цен на некоторые модели:
— Touran на 10%,
— Jetta на 5%,
— Touareg на 3%.
Седаны Passat и с Phaeton пока продаются по прежней цене, а базовая версия седана Polo на механике подорожала всего на 5000 рублей.В середине марта могут подорожать японские легковые автомобили Honda и Acura, не отрицает такой возможности и их соотечественник Ниссан. Как отметил представитель компании Nissan, основой их ценообразования будет ситуация на рынке, которая и повлияет на их решение. На апрель прогнозируют повышение цен представительства Infiniti и Audi.Эксперты сходятся во мнении, что постепенный рост будет наблюдаться еще некоторое время, чтобы резким скачком не отпугнуть покупателей. Но такого существенного прироста как в конце 2014 года ждать не стоит. Тем не менее, такое ценообразование приведет к отрицательной динамике роста рынка продаж новых автомобилей, который может сократиться на величину от 24 до 40% (по мнению Ассоциации Европейского бизнеса).