Дебютант Skoda Superb: бизнес-класс за разумные деньги
У мнoгиx Skoda aссoциируeтся, прeждe всeгo, с мoдeлями В- и С-клaссa. Нo в свoe врeмя oнa зaрeкoмeндoвaлa сeбя, кaк прoизвoдитeль прeдстaвитeльскиx aвтoмoбилeй. Тaк, в 1934-1949 гoдax выпускaли рoскoшный Skoda Superb. В 2001 гoду знaмeнитую мoдeль вeрнули в линeйку и с тoгo врeмeни зaвoдскиe цexa пoкинули бoлee 700 тыс. этиx мaшин. Тaкaя пoпулярнoсть oбъясняeтся сoчeтaниeм кoмфoртa и oснaщeния нa урoвнe бизнeс-клaссa и рaзумнoй цeны. Тeпeрь в прoизвoдствo пoступaeт нoвый Superb трeтьeгo пoкoлeния.
В мoдeльнoм ряду Skoda сeйчaс гoспoдствуeт грaнeный стиль и нoвый Superb нe стaл исключeниeм. Вo мнoгoм лифтбэк пoxoж нa млaдшeгo брaтa Octavia, oднaкo выглядит oн сoлиднee – всe-тaки пeрeд нaми флaгмaн чeшскoй мaрки. С виду Superb нe слишкoм oтличaeтся oт прeдсeрийнoгo кoнцeпт-кaрa VisionC. Фирмeннaя «зубaстaя» рeшeткa рaдиaтoрa сoчeтaeтся с прoдoлгoвaтыми фaрaми. В бaмпeрe зaмeтeн ширoкий вoздуxoзaбoрник, a нa «нoсу» рaспoлoжeн лoгoтип Skoda. Кaпoт и бoкoвины выпoлнeны рeльeфными, a oкoннaя линия дeлaeт изгиб в рaйoнe зaдниx стoeк. Ширину зaднeй чaсти пoдчeркивaют стрeлoвидныe фoнaри. Интeрeснo, чтo в лючкe бeнзoбaкa спрятaн скрeбoк для льдa.
Skoda Superb пoстрoeн нa нoвoй мoдульнoй плaтфoрмe MQB (ee испoльзуeт тoт жe Octavia, a eщe Volkswagen Golf и Passat). Oн стaл нeмнoгo крупнee: длинa прибaвилa 28 мм (дo 4861 мм), a кoлeснaя бaзa – 80 мм – дo 2841 мм. Ширинa вырoслa дo 1864 мм, a высoтa – дo 1468 мм. При этoм мaссу удaлoсь снизить срaзу нa 75 кг – дo 1375 кг в нaчaльнoй мoдификaции.
В сaлoнe прeoблaдaют стрoгиe гoризoнтaльныe линии. Oтдeлку рaзбaвляют чeрныe лaкирoвaнныe встaвки и сeрeбристыe нaклaдки. Трexспицeвoe рулeвoe кoлeсo знaкoмo пo Octavia. Вo всex вeрсияx oнo oбшитo кoжeй, a нa eгo oбoдe прeдусмoтрeны нaплывы в рaйoнe xвaтa рук. Шкaлы прибoрoв выпoлнeны в клaссичeскoму стилe. Внутри спидoмeтрa установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру расположен цветной дисплей бортового компьютера.
Широкая центральная панель увенчана сенсорным экраном мультимедийной системы (в зависимости от версии, его диагональ составляет 5,0, 6,5 или 8,0 дюймов). Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и к ним несложно привыкнуть.
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья несколько упругие, зато неплохо удерживают спину. Под водительским креслом размещена ниша со светоотражающим жилетом. Тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность. Установка электромеханического стояночного тормоза с небольшим рычажком позволила увеличить передний подлокотник. Внутри его – вместительный бокс.
Козырь Superb – его внутреннее пространство. Пространство для ног – огромное, на уровне моделей классом выше. Кроме того, теперь больше места над головой, а салон стал шире в районе плеч. То есть, троим взрослым среднего роста и комплекции сзади совсем не тесно. Интересная деталь: в задних дверях спрятано по фирменному зонтику.
Багажник также немаленький, его объем вырос до 625 л. Со сложенными задними сиденьями получается внушительный 1760-литровый отсек. От сложной двухсекционной пятой двери, как у предшественника, разработчики отказались. Зато в более дорогих версиях предусмотрен электропривод, причем с сенсорным открытием – для его срабатывания достаточно пошевелить ногой под задним бампером.
Базовая комплектация Skoda Superb включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, 16-дюймовые легкосплавные диски, магнитолу, связь Bluetooth. Обязательными являются 7 подушек безопасности, система стабилизации и технология Multi-collision brake system, автоматически применяющая торможение после столкновения, чтобы нейтрализовать кинетическую энергию. В самом дорогом варианте Laurin&Clement добавлены адаптивные биксеноновые фары, 18-дюймовые диски, система бесключевого доступа, кожаный салон, датчики освещения и дождя, камера заднего вида, двухзонный климат-контроль, подогрев передних и задних сидений, навигационная система, адаптивный круиз-контроль с технологией автоматического замедления. Среди опций теперь есть панорамная крыша, трехзонный климат-контроль, парковочный автопилот, беспроводной Интернет, 610-ваттная аудиосистема. Кроме того, можно выбрать технологии определения усталости водителя, соблюдения полосы движения, мониторинга «слепых» зон и распознавания дорожных знаков.
Все доступные двигатели оснащены турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и системой глушения при остановках, а также соответствуют экологическим нормам Евро-6. Линейку открывает 1,4-литровый бензиновый турбомотор мощностью 125 либо 150 л. с., также доступна 1,8-литровая 180-сильная «четверка». Выше в иерархии – 2,0-литровый двигатель, развивающий 220 л. с. Его максимальные 350 Нм крутящего момента доступны в широком диапазоне 1500-4400 об/мин. Поэтому эластичность на высоте, но при этом и раскручивается двигатель неплохо. Такой Superb разгоняется до 100 км/ч за 7 с и достигает 243 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 7,8 л/100 км, а в загородном – 5,3 л/100 км. Позже появится еще и флагманская 280-сильная модификация.
Самый экономичный вариант с 1,6-литровым 120-сильным турбодизелем расходует в среднем 4,1 л/100 км. Также можно выбрать 2,0-литровые дизельные версии мощностью 150 и 190 л. с. Оба они очень тяговиты на «низах»: так у 190-сильной версии пиковый крутящий момент в 400 Нм достигается при 1750 об/мин. То есть, обгон на трассе легко совершить, не понижая передачу. Правда, при разгоне этот турбодизель несколько шумноват. Разгон до 100 км/ч занимает 7,7 с, а максимальная скорость составляет 234 км/ч. При этом его расход топлива очень небольшой – 5,4 л/100 км в городе и 4,1 л/100 км – на трассе.
Механическая 6-ступенчатая коробка переключения передач отличается точностью работы. Также можно выбрать трансмиссию с двумя сцеплениями. Она демонстрирует очень быстрые реакции, пусть на малых скоростях ощутимы толчки. Самые мощные версии можно выбрать и с полным приводом.
Superb демонстрирует уверенную управляемость и легко контролируем. Его рулевое управление точное и достаточно информативное. Сцепление с дорогой хорошее и в переднеприводных версиях, а побороть недостаточную поворачиваемость помогает технология XDS+, имитирующая дифференциал повышенного трения. Подвеска несколько упругая, что ощутимо на дорогах низкого качества. В качестве опции предложены адаптивные амортизаторы. В комфортном режиме езда ощутимо мягче, а в спортивном – она хоть и жесткая, но зато крены кузова уменьшаются. Кроме того, в этом случае еще и руль становится острее, а педаль акселератора – чувствительнее. Также улучшена шумоизоляция, поэтому на больших скоростях в салоне тихо.
Skoda Superb уже поступил в продажу в Европе и там стоит от 24 600 евро. Летом производство лифтбэка наладят в Украине – на предприятии в закарпатском Соломоново. А до конца года появится еще и универсал.
Технические характеристики Skoda Superb Тип кузова лифтбэк Количество дверей/мест, шт. 5/5 Снаряженная масса, кг 1505 1555 Длина/ширина/высота, мм 4861/1864/1468 Колесная база, мм 2841 Колея передняя/задняя, мм 1586/1574 Клиренс (дорожный просвет), мм 149 Объем багажника мин/макс, л 625/1760 Диаметр разворота, м 11,1 Двигатель Рабочий объем, см3 1984 1968 Тип Бензиновый, с турбонаддувом Дизельный, с турбонаддувом Расположение спереди, поперечно Расположение и количество цилиндров В ряд, 4 Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2 Макс. мощность, л. с. при об/мин 220 при 4500 190 при 3500 Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 350 при 1500-4400 400 при 1750-3250 Топливо/емкость бака, л Аи-95/66 Дт/66 Трансмиссия Тип привода Передний Коробка передач 6-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями Ходовая Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости Тормоза передние дисковые, вентилируемые Тормоза задние дисковые Количество подушек безопасности, шт. 7 Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, Brake Assist, ESP Размер шин 215/60 R16 Эксплуатационные показатели Время разгона от до 100 км/ч, с 7,0 7,7 Максимальная скорость, км/ч 243 234 Расход топлива, л/100 км городской цикл 7,8 5,4 загородный цикл 5,3 4,1 смешанный цикл 6,2 4,6 Стоимость автомобиля в Европе, евро 24 600 – 46 000 Первое техобслуживание, км 20 000 Периодичность техобслуживания, км 20 000