Для реконструкции федеральных трасс привлекут зарубежные инвестиции
Рoмaн Стaрoвoйтa, глaвa Фeдeрaльнoгo дoрoжнoгo aгeнтствa, зaявил, чтo для мaсштaбнoй рeкoнструкции нeкoтoрыx учaсткoв трaсс М-5, М-7 и М-29 возможно будут привлечены российскиеКроме иностранных инветиций, нам не мешало бы ещё позаимствовать иностранные технологии строительства дорог.и зарубежные инвестиции.В Росавтодоре считают, что эти трассы будут представлять интерес для бизнеса из-за того, что они в будущем станут частью транспортного коридора «Европа-Западный Китай». На М-5 дорожники планируют привлечь частников к реконструкции четырёх участков, в частности, для строительства 11-километровой объездной посёлка Октябрьский, в составе которой будет мост через реку Москва — бюджет составляет примерно 30 миллиардов рублей. Ещё 8.5 миллиардов может быть выделено на участок рядом с Уфой (1548−1564 км), 13 миллиардов на дорогу Ульнино-Нипицино и 21 миллиард на обход города Сим (Челябинская область).Также агентство планирует предложить инвесторам участок М-29 с 827 по 841 километр и участок трассы «Волга» с 472 по 484 километр (в обоих случаях объём инвестиций составит примерно 8.5 миллиарда рублей). Старовойт прокомментировал: «Нашими проектами интересуются фирмы из Швеции, Китая, Дании и, конечно, российские дорожные компании».Росавтодор поясняет, что работа по контракту предполагает концессионную модель — в этом случае работы ведутся за счёт инвестиционных средств, а правительство занимается долгосрочными выплатами подрядчику и софинансированием. Агентство особо отметило, что после реконструкции эти участки платными не станут.Максим Соколов — министр транспорта РФ — говорил, что в данный момент примерно 20% транспортной инфраструктуры или заморожены, или отодвинуты на поздние сроки ввиду сокращения расходной части бюджета.