Пристегиваться или не пристегиваться? Ford выяснил, кто игнорирует правила
Вместе с тем, новый опрос 7100 респондентов из разных стран Евросоюза, проведённый по заказу компании Ford, выявил, что многие пассажиры, садясь на заднее кресло, совершенно забывают про меры предосторожности. Так, более трети респондентов признались, что они не пристёгиваются сзади, несмотря на соответствующий закон, который уже несколько лет действует по всей Европе.
Похоже, что российских автомобилистов вопрос безопасности заботит еще меньше, чем европейцев. По результатам локального опроса более чем 750 респондентов, проведенного в официальной группе Ford в социальной сети Вконтакте, только треть россиян пристегиваются сзади. Примерно четверть европейских водителей не просят пристегиваться пассажиров задних сидений. По оценкам Европейского Совета по безопасности дорожного движения, только за 2012 г. в странах ЕС ремни безопасности спасли 8600 жизней. Согласно данным за 2013 год, 60% людей, попавших в аварии (1900 человек), не посчитали необходимым пристегиваться. В то же время европейский опрос показал, что люди старше 40 лет больше других пренебрегают правилами и склонны не пристёгиваться на задних сиденьях. В данной возрастной группе доля «нарушителей» достигает 46% - по сравнению с 21% среди юношей и девушек не старше 24 лет. Возможно, это связано с тем, что родители нынешнего молодого поколения чаще соблюдали правила. Кроме того, водители среднего и старшего возраста (40+) практически не требуют от сидящих сзади пассажиров пристёгиваться. Самыми незаконопослушными европейцами оказались румынские пассажиры (84% опрошенных не используют ремни безопасности на заднем сиденье), далее следуют Италия (56%) и Испания (39%). Что касается румынских водителей, то лишь 39% из них требуют от сидящих сзади пассажиров пристёгивать ремни. В Италии доля таких водителей составляет 53%, а в Бельгии - 85%.
В сентябре прошлого года полицейская сеть TIPSOL в масштабах всей Европы устроила недельный дорожный рейд для выявления непристёгнутых водителей и их пассажиров. В ходе кампании было оштрафовано в общей сложности 95 000 человек (более 500 нарушителей в час!). В международной базе данных по дорожно-транспортной безопасности (IRTAD) собраны сведения об использовании ремней безопасности на задних сиденьях автомобилей в разных странах. Наиболее педантично данное правило соблюдается в Германии (97%), а самыми беспечными являются жители Греции, Италии и Сербии (23%, 10% и 3% соответственно). Недавно компания Ford представила новинку специально для пассажиров заднего ряда - надувные ремни безопасности; они сочетают в себе элементы «традиционных» ремней и подушек безопасности. Согласно отзывам 90% пассажиров надувные ремни оказались не менее удобными, в частности более мягкими. Данная технология уже доступна в России на новом Ford Mondeo. В случае столкновения площадь поверхности, по которой распространяется сила удара, увеличивается до пяти раз по сравнению со «стандартными» ремнями безопасности. Специалисты Ford также добавили технологию «напоминаний» о необходимости пристегнуть ремни безопасности. Кроме того, компания рассказывает о рисках езды с непристёгнутыми ремнями в рамках корпоративной социальной программы Академия Безопасного Вождения Ford (Driving Skills For Life). Более 6 100 человек в возрасте от 18 до 24 приняли участие в программе DSFL в Европе, а в декабре 2014 года эта программа стартовала и в России.
«Обучение управлению автомобилем нельзя считать завершенным сразу после сдачи водительского экзамена, - отмечает Джим Грэм, менеджер программы Ford Driving Skills for Life. - За всё время существования этой программы, стартовавшей в США 12 лет назад, число участвовавших в ней молодых водителей превысило полмиллиона человек. Во время обучения мы напоминаем участникам о том, как важно использовать ремни безопасности, ведь, зачастую ,они становятся своеобразным буфером между жизнью и смертью, независимо от того, используются ли они на передних или на задних сиденьях».