Уход с российского рынка Опеля — это возможность для нашего АВТОВАЗа
Aлeксaндр Шoxин, глaвa Рoссийскoгo сoюзa прoмышлeнникoв и прeдпринимaтeлeй, в уxoдe с oтeчeствeннoгo рынкa мaссoвыx брeндoв Chevrolet и Opel, принaдлeжaщиx американскомуЭксперты считают, что Lada вполне может составить конкуренцию Opel General Motors, видит положительные стороны. Как сообщает «Интерфакс», узнав о решении GM, Шохин прокомментировал его следующим образом:«В первую очередь стоит радоваться АВТОВАЗу — их автомобили вполне могут заменить машины ушедшего GM. Это один сегмент, бюджетный. Lada может стать хорошей альтернативой. Безусловно, негативные последствия есть; сокращение занятости — это всегда плохо. Но большую политику здесь искать не стоит — я не думаю, что Белый дом и Госдеп надавили на GM, чтобы те ушли из России».Коммерческий директор «Автомира», Виталий Грошенков, сказал The Village, что на нашем рынке Опели могут заменить «любые автомобили среднего сегмента: Hyundai, Skoda, Kia».Напомним, что GM вчера сообщил, что, для защиты бизнеса от финансовых потерь и для вывода европейского предприятия в 2016-м на безубыточный уровень, концерн прекращает работу Opel в России. Что касается Chevrolet, из их модельной линейки у нас останутся внедорожник Tahoe и спорткары: Camaro и Corvette. Завод американцев в Санкт-Петербурге прекратит работу и будет заморожен. Обойдётся всё перечисленное в $600 миллионов за 2015-й год.Отметим, что с января 2014-го российское подразделение GM перешло в подчинение европейскому филиалу концерна (ранее его контролировало подразделение международных операций GM). Данная мера должна была способствовать быстрому выводу европейского подразделения концерна из убытков: за последние 12 лет они превысили сумму $18 миллиардов.