10 самых загадочных марок автомобилей. Философия эмблем

Стaлкивaясь с   дeсяткaми брeндoв кaждый дeнь, мы   рeдкo зaдумывaeмся oб   иx   истoрии. Вoт и   знaчeниe лoгoтипa aвтoмoбиля eдвa   ли игрaeт для пoкупaтeля кaкую-тo рoль. A   зря.Вы   знaeтe, чтo пoчти кaждaя япoнскaя мaшинa скрывaeт пoд свoим лoгoтипoм цeлую филoсoфию? A   бeз Вeрсaльскoгo мирнoгo дoгoвoрa BMW, вoзмoжнo, никoгдa нe   взялoсь   бы зa   прoизвoдствo aвтoмoбилeй? Лeв Peugeot кoгдa-тo был сo   стрeлoй, a   нa   лoгoтипe мaрки крaсoвaлся тaнк. A   eщe мы   рaсскaжeм, ктo вырoс с   прoизвoдствa чaсoвы пружин дo   мирoвoгo aвтoкoнцeрнa, пoчeму в   знaкe «Мeрсeдeсa» крoются тeмныe силы и   пoкaжeм эмблeмы aвтoмoбилeй с   нaзвaниями мaрoк.MazdaЭмблeмa, бoльшe прoчиx мaрoк нaпoлeннaя симвoлизмoмЛoгoтип Мaзды нaпoлнeн симвoлизмoм бoльшe прoчиx мaрoк. Вo-пeрвыx, нaзвaниe прoисxoдит oт   имeни вeрxoвнoгo бoжeствa рeлигии Зaрaтустры, и   пeрвoe врeмя эмблeмoй былo прoстo нaзвaниe. Зaтeм был прeдлoжeн нoвый дизaйн с   буквoй «М» из   вoлнистыx линий впeрвыe вoплoтивший идeю пaрящиx крыльeв и   сoзвучный с   лoгoтипoм гoрoдa Xирoсимa (мeстo прoизвoдствa aвтoмoбилeй). Пeрвыe пaссaжирскиe мaшины пoлучили нoвый лoгoтип с   пoчти клaссичeскoй буквoй «М», нaпoминaющeй двухполосное шоссе.Для экспортных моделей в   1991 году эмблема была переработана и   представляла собой круг, в   котором японцы хотели видеть мистический «круг света» или просто солнце с   пламенем страсти. Эта эмблема немного изменилась через год, но   не   оправдала ожиданий и   была заменена на   известную нам «сову» в   1997-ом. Современная стилизованная буква «М» понравилась руководству благодаря своей неоднозначности: разрабатывалась как сова, но   многие видят просто букву «М», а   кто-то и   тюльпан. Вот такой талантливый дизайнер.Mercedes-BenzЭмблема Мерседес, напоминающая оберег моряков в   древностиИзначально логотипом Мерседес была трехконечная звезда, возникновение и   значение которой имеет множество толкований вплоть до   мистических. По   одной легенде она была нарисована создателем компании Готлибом Даймлером еще в   детстве на   поздравительной открытке над крышей своего дома. Еще тогда он   мечтал, что звезда будет красоваться над его заводом и   символизировать успех. По   другой версии Готлиб украсил такой звездой-оберегом свой дом на   Новый год.Некоторые поклонники марки считают, что это вовсе не   звезда, а   фигура женщины с   поднятыми вверх руками и   расставленными ногами, наподобие тех, что украшали нос корабля в   древности и   оберегали моряков. Теперь этот оберег на   носу машин призван защищать современного водителя.Из   мистических версий, объясняющих успешность марки, есть и   более необычные варианты толкования трехлучевой звезды: древний алхимический символ огня свастика с   продолжением изгибов в   круге символ бесконечного развития, ограниченный кругомНо   на   самом деле три вершины означали стремление компании доминировать на   суше, земле и   воде, поэтому изначально в   «Мерседесе» выпускали двигатели для кораблей и   самолетов. После слияния с   компанией Карла Бенца к   логотипу был добавлен лавровый венок компании Benz, который позже стал кругом в   1916 году. С   тех пор дизайн немецкой марки кардинально не   менялся, за   исключением цветовых решений.MitsubishiЯпонцы очень любят вкладывать скрытый смысл практически во   все, а   также отдавать дань традициям, поэтому логотип Митсубиси образован из   слияния гербов двух семей: Ивасаки (три яруса ромбов) Тоса (три дубовых листа, которые растут из   одной точки).«Три алмаза» марки МитсубишиЯтаро Ивасаки начинал как работник компании клана Тоса, но   позднее выкупил компанию и   дал ей   современное название. С   самого создания этот логотип не   претерпевает никаких изменений вот уже несколько десятков лет.Логотип японской марки Mitsubishi часто называют «три алмаза» из-за особенности перевода названия самой компании: mitsu   — означает три hishi   — водяной каштан, который японцы еще называют «ромбовидный алмаз».Так официальным переводом названия компании стало выражение «три алмаза». Также эмблема марки символизирует три принципа работы компании: ответственность перед обществом, честность готовность к   международному сотрудничеству.NissanЛоготип Nissan, олицетворяющий солнце и   небоНиссан имеет интересную историю слияния нескольких мелких и   крупных производителей автомобилей, хотя эмблема при этом существенно не   менялась. Первоначально компания носила название «Datsun», и   даже после переименования логотип остался прежним: незамысловатый круг с   вписанным в   него названием компании был красного цвета, а   прямоугольник с   названием   — синего.Без скрытого смысла снова не   обошлось: красный круг   — это восходящее солнце, которое означает искренность, а   синий прямоугольник   — это небо. Все вместе символизировало девиз компании «Искренность приносит успех». Что интересно сам логотип Ниссан стал устанавливаться как шильдик на   автомобили совсем недавно, до   этого на   носу красовались названия моделей, таких как Ве-1   В темном овале, похожий на   Мерседес значек для Cima или стилизованная надпись для Silvia.LexusСимвол качества и   роскошиНовое подразделение Тойоты, решившее «бросить вызов лучшим автомобилям мира», по   словам председателя правления, нуждалось в   современной эмблеме. Несколько компаний, включая плотно сотрудничавшую в   то   время с   «Тойотой» Hunter/Korobkin, представили свои идеи. Шрифт был создан рекламным отделом Тойоты, а   компания Хантера добавила скошенный стилизованный овал.Дебют состоялся в   1987 году. Любопытно, что до   того овалы не   использовались в   дизайне автоэмблем (за   исключением американской марки Ford), но   после появились и   на   других марках: Mazda, Kia, Hyundai.Сегодня эмблема марки «Лексус»   — отлично узнаваемый символ качества и   роскоши. Ему вторит и   придуманное авторами название «Lexus» созвучное с   немецким «luxus»   — роскошь. С   момента создания в   1986 году логотип не   менялся.OpelМолния на   эмблеме Opel, символизирующся скоростьИзначально компания Опель производила швейные машинки, а   логотип состоял из   инициалов создателя Адама Опеля. С   началом производства велосипедов, мотоциклов и   автомобилей логотип менялся несколько раз и   упрощался, пока, наконец, не   начались эксперименты с   оформлением имени Opel. Довольно долго продержалась идея под называнием «Opel Eye» (глаз опеля)   — название было вписано в   форму глаза.Впервые знаменитая молния появляется в   1930 году на   самых быстрых грузовиках того времени под названием Blitz. После 1937 года к   власти приходит Гитлер, желающий во   всем видеть только передовые достижения, и   на   значке этой марки автомобиля появляется символ прогресса   — дирижабль. Он   продержался там почти 30 лет, претерпевая небольшие изменения. Но   в   1964 году знаменитая молния вернулась на   автомобили Опель, где и   красуется до   сих пор   — изменились лишь пропорции и   компоновка.PeugeotГеральдический лев на   логотипе PeugeotВ   далеком 19 веке два брата Пежо решили организовать собственное кузнечное дело и   начали с   пружин для часов и   листовой стали. За   много лет существования их   ассортимент менялся от   лезвий для пил до   каркасов зонтов, но   настоящую популярность принесло производство велосипедов, а   затем и   автомобилей. Изображение льва было запатентовано в   1858 году и   с   тех пор неоднократно изменялось. Лев на   стреле был символом качества стали, а   его изображение взято с   флага провинции, где располагался первый завод Пежо.Первое время логотип часто изменялся: то   лев прогуливался по   стреле, то   лев стоял без стрелы, то   от   него оставалась одна голова. С   1912 по   1920 год изображение льва было заменено на   надпись «Peugeot», но   потом лев вернулся в   двух ипостасях: готовящийся к   прыжку и   рычащий. В   1958 году выпирающая эмблема была признана опасной в   случае аварии, и   лев перекочевал в   двумерное пространство. В   то   время стал использоваться знакомый нам геральдический лев, который продолжал изменяться вплоть до   2010 года. Но   как   бы ни   стремились к   изменениям производители Пежо, их   лев в   любых проявлениях остается узнаваемым не   только на   автомобилях.RenaultРомб   — символ радикальных измененийВ   отличие от   других популярных марок история компании начинается именно с   производства автомобилей: три брата Рено организовали свою компанию в   1899 году. Изначально логотипом была монограмма из   первых букв имен трех братьев, но   уже через шесть лет сменилась изображением автомобиля в   круге. Хотя на   сами автомобили эмблема еще не   устанавливалась, а   использовалась только в   руководствах и   каталогах. Во   время войны компания занималась производством танков, так что место машины танк и   занял.После войны на   клаксоны снаружи устанавливалась круглая решетка с   надписью «Renault», которая позволяла выходить звуку. Но   довольно скоро круг сменился на   известный в   наши дни ромб, который позднее претерпевал лишь стилистические изменения. Довольно долго просуществовала абстрактная эмблема, разработанная графиком Виктором Вазарели с   использованием черного, желтого и   белого цвета без упоминания названия. Современный гладкий вид логотип приобрел в   1992 году как символ радикальных изменений.ToyotaЛоготип с   особым смысломСвое название компания получила от   фамилии основателя   — Киичиро Тойода, который изначально занимался выпуском текстильных станков. Первым логотипом было написание фамилии Тойода в   красном прямоугольнике, вписанном в   восьмигранник. На   первую пассажирскую машину устанавливались выступающие крылья на   стилизованном круге, а   для грузовой модели изображение shachihoko   — мистического японского животного с   головой тигра и   телом карпа.С   ростом производства автомобилей компании понадобился новый логотип, и   основатель устроил конкурс, победителем которого стало японское начертание фамилии Тойода в   круге. Но   руководители решили отделить наименование компании от   фамилии и   заменили одну букву, к   тому   же для такого написания требовалось всего восемь штрихов, а   8   — счастливое число для японцев. Для международных поставок использовалось написанное красным шрифтом Roman название компании, но   даже в   архивах Тойота не   сохранилось данных о   создателе этого логотипа.Современный логотип появился в   октябре 1989 года в   честь 50-летия компании. Разработка заняла пять лет, поскольку руководство стремилось к   развитию на   международных рынках. Было всего два требования: узнаваемость на   расстоянии и   выделение среди других марок. Так появились знаменитые овалы логотипа Toyota: два овала   — это сердца клиента и   компании, сплетенные вместе, а   также образующие букву «Т», третий, самый крупный,   — это мир, который стремиться покорить компания.Также это начертание напоминает руль, но   для японцев куда интереснее вкладывать в   свои логотипы особый смысл.BMWЭмблема марки БМВ, символизивующая лопасти вертолетаПроисхождение компании тесно связано с   производством двигателей для самолетов, поэтому и   первая эмблема изображала вращающиеся лопасти пропеллера Баварских самолетов. Это объясняет использование традиционных для Баварии голубого и   белого цветов известных любому посетителю Октоберфеста   — главного фестиваля пива в   мире.После первой мировой войны по   Версальскому мирному договору компании запретили производить двигатели для самолетов, поэтому пришлось срочно изменять направление производства, так появились первые мотоциклы, а   затем и   автомобили. Даже перейдя на   производство автомобилей, консервативные немцы оставили эмблему практически без изменений, а   может это сделано как дань почета истории компании.Одно из   подразделений BMW под названием Motorsport (то, что занимается доводкой спортивных M-моделей) имеет логотип триколора, где каждый цвет также имеет свое значение: синий   — это «небесный» цвет БМВ, который отражает прошлое компании, красный   — корпоративный цвет компании Техасо, которая спонсировала открытие подразделения, фиолетовый   — смесь двух цветов, как символ слияния.

Похожие записи