10 главных новинок 2014 года
Пусть рынoк пeрeживaeт нe лучшиe врeмeнa, этo нe пoвoд oстaнaвливaться. В этoм гoду дoстaтoчнo нoвинoк. Чтo этo зa aвтoмoбили? «Тoп-10» глaвныx нoвинoк 2014 гoдa нa 70 прoцeнтoв сoстoит из крoссoвeрoв и нa 40 прoцeнтoв — из aвтoмoбилeй с бaзoвoй цeнoй вышe миллиoнa рублeй.Skoda Rapid: цeнa — oт 479 тыс. руб.Skoda Rapid унaслeдoвaл oт стaршeгo брaтa фирмeнный тип кузoвa лифтбeкOдин из сaмыx бюджeтныx aвтoмoбилeй рoссийскoгo aвтoрынкa сдeлaн нa плaтфoрмe xoрoшo извeстнoгo Volkswagen Polo Sedan, с кoтoрым Skoda Rapid выпускaeтся нa oднoм кoнвeйeрe в Кaлугe. При этoм у «Шкoды» увeличeннaя кoлeснaя бaзa, чтo дaeт бoльший зaпaс прoстрaнствa нa втoрoм ряду сидeний. В oжидaнии нoвинки мнoгиe нaдeялись, чтo Skoda будeт дeшeвлe «Фoльксвaгeнa» в срaвнимыx кoмплeктaцияx, — увы, нaдeжды нe oпрaвдaлись.Тeм нe мeнee, Rapid — нaстoящaя нaxoдкa для тex, кoму внeшнe нрaвятся сeдaны, a в плaнe функцинaльнoсти — xэтчбeки. Фирмeнный тип кузoвa лифтбeк с бoльшoй зaднeй двeрью здeсь тoт жe, чтo у бoлee дoрoгoй мoдeли Octavia. Кстати, и выглядит Rapid как немного уменьшенная Octavia, отличаясь от старшей сестры в нюансах.Peugeot 2008: цена — от 649 тыс. руб.Кроссовер Peugeot 2008 является по сути универсалом на базе маленького Peugeot 208Формально Peugeot 2008 является кроссовером, но скромный дорожный просвет и привод лишь на передние колеса не поощряют вылазок даже на легкое бездорожье. Фактически это универсал на базе маленького хэтчбека Peugeot 208. С теми же узлами шасси и двигателями, и в интерьере также много одинаковых деталей. Любопытная особенность обеих моделей в том, что водитель видит приборы не под ободом рулевого колеса, а над ним, для чего «баранка» сделана маленькой.Впрочем, разница все же есть: в дорогих версиях Peugeot 2008 имеется селектор системы Grip Control, уже знакомой россиянам по модели Peugeot 3008. Она отчасти компенсирует отсутствие полного привода, подстраивая алгоритмы работы системы стабилизации под различные режимы движения.Nissan Terrano: цена — от 677 тыс. руб.Внешне Nissan Terrano практически клон «Дастера», но имеет более богатое оснащениеНовый российский Nissan Terrano — клон суперпопулярного Renault Duster с немного измененным дизайном экстерьера и интерьера. Выпускается там же, на московском «Автофрамосе». Стартовая цена «Ниссана» существенно выше, что отчасти объясняется более богатой комплектацией.В список оборудования «по умолчанию» внесены передние электростеклоподъемники, кондиционер и аудиосистема. Однако у «Дастера» за эти же деньги будут еще и легкосплавные колесные диски, и противотуманные фары, и полный привод, чего базовый Terrano лишен. С другой стороны, у «Ниссана» шире список опций и возможностей потратиться. В полном соответствии с более высоким позиционированием модели, которая, очевидно, призвана утешить клиентов, «обиженных» подорожавшей в новом поколении моделью Qashqai.Ford Ecosport: цена — от 699 тыс. руб.Полный привод для Ford Ecosport доступен только в топовой комплектацииВ плане цены Ford Ecosport, выпуск которого налажен в Елабуге, соперничает с Nissan Terrano. Но по габаритам он ближе к таким мини-моделям, как Nissan Juke и вышеупомянутый Peugeot 2008. От «пыжика» он выгодно отличается наличием полного привода (но только в топовой версии) и приличным дорожным просветом. «Джиповый» имидж подкрепляет висящая снаружи «запаска».Как и Peugeot, Ecosport создан на базе легковой малолитражки: в интерьере заметно его близкое родство с Ford Fiesta. Примечательно, что в Бразилии, где разработан маленький кроссовер, он продается уже два года. И его присутствием в нашем рейтинге новинок 2014-го мы обязаны исключительно «расторопности» российского представительства и компании Ford Sollers.Peugeot 308: цена — от 779 тыс. руб.Peugeot 308 целый год будет заслуженно носить звание «Автомобиль года 2014»Новый Peugeot 308 заслуживает внимания хотя бы тем, что является обладателем титула европейского «Автомобиля года 2014». Что касается его рыночных перспектив в России, то они не столь очевидны. Особенно с учетом базовой цены, которая выросла на 100 тысяч рублей по сравнению с одноименной моделью предыдущего поколения.Тем более что практически за те же деньги нам доступен «Автомобиль года 2013» Volkswagen Golf. Очень близкий по всем параметрам, но обладающий гораздо лучшей репутацией, нежели все французские машины вместе взятые. А в гамме самого бренда Peugeot есть седан 408, созданный на базе прежнего «308-го», но имеющий большие габариты. И сравнительно привлекательную цену при лучшей комплектации, пусть он и устроен попроще.Nissan Qashqai: цена — от 848 тыс. руб.Nissan Qashqai нового поколения стал значительно свежее, но при этом и значительно дорожеNissan Qashqai нового поколения остался в прежних габаритах, но ощутимо вырос во всем остальном, включая цены. Да, большой прогресс достигнут и в дизайне, и в техническом уровне. Достаточно упомянуть камеры кругового обзора и систему слежения за разметкой, — но все это стоит немалых денег.Кроме того, вызывает опасения отказ от атмосферного 1,6-литрового двигателя на переднеприводных версиях в пользу 1,2-литрового турбомотора аналогичной мощности. Может он и более экономичен, но есть вопросы к надежности, особенно с учетом опыта других производителей, уже «обжегшихся» на подобных вариантах. Впрочем, специально для российского рынка предусмотрена полноприводная версия с прежним двухлитровым атмосферником и начальной стоимостью далеко за миллион рублей.Jeep Cherokee: цена — от 1420 тыс. руб.Jeep Cherokee с каждым поколением становится все дальше от бездорожьяРейтинг однозначных «миллионеров» открывает очень необычный автомобиль, и речь не только о дизайне. Новый Jeep Cherokee создан в совместно концерноами Chrysler и Fiat. А в его основе — платформа легковой модели Alfa Romeo Giulietta! Хотя подвеска усилена, а ее ходы увеличены, «геометрии» далеко до внедорожной. И в самом доступном варианте (если можно так говорить о машине ценой под полтора миллиона) привод только передний. Такой вот Jeep.Однако коробка передач для всех российских версий — только «автомат» с рекордными на сегодняшний день девятью ступенями, что обеспечивает большой рабочий диапазон вкупе с плавностью работы. Базовый двигатель — четырехцилиндровый 177-сильный, но в топ-версии его сменяет более приличествующая американцу 272-сильная «шестерка».Mercedes-Benz GLA: цена — от 1430 тыс. руб.По расчетам маркетологов Mercedes-Benz GLA способен отнять весомую долю рынка у Audi Q3 и BMW X1Соперничающий с «Джипом» по стартовой цене Mercedes GLA — автомобиль более легкий и компактный. Все-таки это «приподнятая» версия модели А-класса. Колеса большей размерности и «внедорожный» обвес оказались ей очень к лицу, хотя, как у многих других кроссоверов, клиренс невелик. Привод у автомобиля немецкой марки в начальных комплектациях передний, и лишь в топовой с индексом GLA 250 и 211-сильным турбомотором — полный.Коробка передач для всех модификаций одна — преселективный семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Думаем, GLA имеет неплохие шансы потеснить на рынке такие модели, как Audi Q3 и BMW X1. Хотя кое-кто, вполне возможно, даже предпочтет его более крупному и серьезному (а еще — устаревающему) Mercedes GLK.Lexus NX: цена — от 1448 тыс. руб.Одна из самых ярких новинок 2014 года — Lexus NXВпрочем, в сегменте компактных премиум-кроссоверов появился еще один игрок — Lexus NX. Автомобиль японской марки, внешность которого никого не оставит равнодушным, построен на базе Toyota RAV4, хотя имеет свою гамму силовых агрегатов. Базовый двигатель — общий с «рафиком», 150-сильный двухлитровый, работающий в паре с вариатором. Но есть и более заманчивый турбомотор аналогичного объема, выдающий уже 238 л. с., — он агрегатируется с шестиступенчатым «автоматом».А на вершине гаммы, как принято у «Лексуса» — полноприводная гибридная модификация. Передние колеса вращают 155-сильный бензиновый двигатель объемом 2,5 литра и электромотор, а задние снабжены только электроприводом. Суммарная отдача такой силовой установки составляет 197 л. с., а средний расход топлива — 5,4 л/100 км.Audi TT: цена — от 1800 тыс. руб.Audi TT 2015 года лишилась привычной центральной консоли, которую заменила интерактивная панель приборовСамую дорогую новинку нашего обзора роднят с самой дешевой два обстоятельства: это автомобиль из «фольксвагеновского» семейства и не кроссовер. Хотя полноприводная версия у культового спорткара Audi TT нового поколения все же имеется, как и у предшественника, при базовом переднем приводе.От прежней «тэтэшки», которая пока еще доступна в салонах российских дилеров, новая отличается как внешностью, так и «внутренностями». Радикально обновлены и платформа, и интерьер, где теперь нет привычной центральной консоли с блоком мультимедийной системы. Вся информация выводится на панель приборов, а органы управления климатической системой расположены прямо на ее дефлекторах. Двигатель пока предлагается один — 230-сильная двухлитровая «турбочетверка».Конечно, далеко не все из перечисленных новинок российского рынка смогут поднять продажи соответствующих брендов, которые в 2014 году снизились почти у всех. Кстати, в самом бедственном положении по итогам первого полугодия находится Ford с 40-процентным спадом. В то время как Mercedes-Benz, напротив, продемонстрировал солидный рост.