Volvo создает самый мощный мотор в истории
Швeды из Volvo рeшили дoкaзaть нeмeцким инжeнeрaм свoe прeвoсxoдствo в пoстрoйкe мoщныx мoтoрoв. В кaчeствe спoсoбa выбрaн нoвый 2-литрoвый двигaтeль, кoтoрый Volvo сoздaют сoвмeстнo сo свoим спортивным подразделением Polestar.Концептуальность новой разработки двигателя семейства Drive-E заключается в электрическом нагнетателе, установленном в помощь к двум традиционным турбинам. Он включается в работу на малых оборотах (до 3330 об/мин) и полностью устраняет изрядно надоевшую проблему турбоямы. Новый мотор делает ускорение плавным и линейным вплоть до 6000 об/мин.Электрический нагнетатель, работая от небольшого электромотора, не забирает часть мощности в отличие от механических турбин. Так что такая технология позволила сделать двигатель не только более компактным и мощным, но и экономичным. Отдача двухлитрового двигателя Volvo с тройным наддувом составила впечатляющие 450 л. с. и 500 Н. м. После запуска в серию это позволит оставить всех соперников далеко позади.В настоящее время самым мощным 2-литровым мотором в мире мощностью 360 л. с. обладает Mercedes-Benz CLA 45 AMG. Компания Volkswagen заявила, что планирует выпустить сумасшедший Golf R 400, чья мощность скрыта в названии, в следующем году. Потенциал подобных двигателей с системой электрического нагнеталя огромен — от маленьких, но очень горячих хэтчбеков, до представительских седанов, которые могут избавиться от больших тяжелых моторов без потери в мощности или скорости.Но на данный момент новый мотор проходит тесты. Четырехцилиндровый двигатель с электрическим нагнетателем установлен на седан Volvo S60 и проходит финальную доводку и настройку. Не исключено, что первые модели с новой силовой установкой уже в ближайшем времени расширят семейство модифицированных версий от Polestar. Однако официальных заявлений о сроках массового производства компания еще не делала.