Стоит ли доверять автомобилям немецких марок?

Слoвoсoчeтaниe «нeмeцкий aвтoмoбиль»   — свoeгo рoдa знaк кaчeствa, свидeтeльствo высoчaйшeгo тexничeскoгo урoвня и   бeзупрeчнoгo кaчeствa изгoтoвлeния. Тoлькo всe   ли aвтoмoбили нeмeцкиx мaрoк сooтвeтствуют этим стaндaртaм?ИстoрияГeрмaния   — oбщeпризнaннaя кoлыбeль aвтoмoбилeстрoeния и   нeпрeрeкaeмый aвтoритeт в   aвтoмирe. Кaрл Бeнц и   Гoттлиб Дaймлeр, Вильгeльм Мaйбax и   Рудoльф Дизeль, Фeрдинaнд Пoршe и   Aдaм Oпeль   — лишь нeбoльшaя чaсть имeн, прoслaвившиx нeмeцкую шкoлу кoнструирoвaния и   прoизвoдствa сaмoдвижущиxся экипaжeй. Будучи впeрвыe сoздaнным и   зaпaтeнтoвaнным в   Гeрмaнии, aвтoмoбиль имeннo здeсь прeждe всeгo фoрмирoвaлся кaк тexничeский, эстeтичeский и   сoциaльный фeнoмeн, в   тo   врeмя кaк другиe стрaны в   тoй или инoй стeпeни шли в   фaрвaтeрe.Пoрaжeниe вo   Втoрoй мирoвoй вoйнe сильнo пoшaтнулo этoт стaтус-квo, нo   дaжe уступaя Aмeрикe в   oбъeмax выпускa и   прoдaж aвтoмoбилeй, Гeрмaния oстaлaсь зaкoнoдaтeлeм мoды   — пусть нe   в   дизaйнe, нo   в   плaнe кoнструктивнoгo совершенства и   культуры производства. До   сих пор практически в   любой стране, включая такие великие автомобильные державы, как США и   Япония, считается особенно престижным передвигаться на   машинах немецких марок.BMW 335 имел все шансы на   успех, но   Вторая мировая война решила иначе.Как ни   парадоксально, именно стремление к   техническому совершенству в   последнее время порой подводит немцев. На   конвейер иногда попадают эффективные по   замыслу, но   «сырые» по   исполнению решения, что оборачивается проблемами либо при испытаниях, либо в   эксплуатации. Хрестоматийным стал пример первого Mercedes-Benz A-класса, перевернувшегося в   ходе проведения журналистами «лосиного теста», после чего потребовалась серьезная доработка конструкции. Не   меньший резонанс вызвала в   свое время череда аварий новаторского купе Audi TT, вызванных недостаточной проработкой аэродинамики.Наконец, совсем недавно настоящий скандал разгорелся вокруг проблем с   надежностью силовых агрегатов некоторых моделей Volkswagen, снабженных роботизированными коробками передач DSG. Впрочем, все это не   мешает автомобилям из   Германии оставаться эталонными во   многих отношениях: например, по-немецки образцовая эргономика и   немецкий перфекционизм в   отделке интерьера   — устойчивые штампы, которым не   страшны никакие скандалы.АльянсыВо   все времена авторитет немецких марок и   высокое качество автомобилей привлекали производителей из   других стран. Поэтому история знает множество примеров сотрудничества в   самых разных формах, начиная от   инжиниринговых услуг и   заканчивая слияниями компаний. В   числе последних одним из   крупнейших после создания концерна Volkswagen стал альянс Daimler-Benz и   Chrysler, просуществовавший с   1998 по   2007 годы под именем DaimlerChrysler и   не   принесший немецкой стороне особой выгоды. Еще печальнее был опыт сотрудничества BMW с   британской группой Rover, приобретенной в   1994 году: за   шесть лет ее   так и   не   удалось вывести на   безубыточный уровень, и   в   итоге немцы оставили себе только бренд Mini.В   деле поглощения иностранных марок особенно преуспел вышеупомянутый Volkswagen, и   это, скорее всего, пошло этим маркам только на   пользу. Неизвестно, что было   бы с   Bentley, Lamborghini, Skoda, Seat и   Bugatti, если   бы они не   вошли в   свое время в   «фольксвагеновскую» семью. Есть и   обратные примеры, когда под немецкими марками скрываются «инородцы»: так, в   90-х годах пикап Toyota Hilux продавался в   Европе как Volkswagen Taro, а   нынешний Mercedes-Benz Citan представляет собой немного видоизмененный Renault Kangoo. Кроме того, есть немало примеров сотрудничества в   разработке и   производстве комплектующих: силовые агрегаты для моделей Mini, созданные специалистами BMW, также используются в   автомобилях Citroen и   Peugeot. Российский автопром тоже может гордиться «дружбой» с   немецкими автогигантами: компания Porsche, как известно, принимала участие в   доводке первых переднеприводных моделей ВАЗа.ИменаVolkswagenПредставитель «Народных автомобилей»   — Volkswagen Jetta«Народные автомобили» ценятся за   надежность и   высокое качество, несмотря на   нюансы вроде пресловутой коробки DSG и   скучноватый дизайн. Если в   Европе самым продаваемым «фольксвагеном» и   одним из   абсолютных бестселлеров является Golf, то   на   российском рынке доминирует бюджетный автомобиль Volkswagen Polo: он   даже вытеснил из   шоу-румов наших дилеров одноименный недорогой хэтчбек. Прочно закрепились в   своих сегментах кроссоверы Tiguan и   Touareg, очень активно завоевывает рынок пикап Amarok, входящий в   тройку самых популярных автомобилей этого класса.Самые популярные модели Volkswagen в   России: Легковой B   — Polo sedan Легковой C   — Jetta Внедорожник B   — TiguanOpelАвтомобили немецкой марки Opel многими воспринимаются как «ненастоящие немцы» из-за родства с   моделями концерна General Motors. Однако разница все   же есть, как в   технических нюансах, так и   в   ценах, что не   мешает «Опелю» оставаться для россиян почти столь   же народным брендом, как Volkswagen. Особенным спросом пользуется Opel Astra, представляющий собой целое семейство моделей: в   России параллельно продаются седаны и   универсалы двух поколений (старое под именем Astra Family), плюс пятидверный хэтчбек и   две версии трехдверки   — GTC и   OPC.Самые популярные модели Opel в   России: Легковой C   — Astra Внедорожник B   — Mokka Внедорожник B   — AntaraMercedes-BenzMercedes Benz A-class, олицетворяющий мощь, комфорт и   безопасность.Немецкий премиум-бренд номер один традиционно олицетворяет мощь, комфорт и   безопасность. Это прекрасно иллюстрирует экспозиция компании на   Московском международном автосалоне 2014 года, где главными дебютантами стали компактный кроссовер CLA 45 AMG с   360-сильным турбомотором, 630-сильное купе S65 AMG и   бронированный лимузин S600 Guard. Конечно, в   обычной жизни более популярны не   столь экстремальные модели, но   приоритеты, по   сути, остаются неизменными. Кстати, Mercedes-Benz   — один из   немногих брендов, демонстрирующих в   2014 году положительную динамику российских продаж на   фоне общего спада.Самые популярные модели Mercedes-Benz в   России: Легковой E   — E-class Внедорожник C   — GLK Внедорожник E   — GLBMWBMW X3   — представитель культовой баварской марки.Культовая баварская марка в   последнее время огорчает своих ортодоксальных поклонников конформистскими решениями. Не   успели мы   смириться с   использованием турбонаддува вместо честных атмосферных «лошадей», как появилась модель второй серии с   трехцилиндровым двигателем и   передним приводом, что еще несколько лет назад не   могло привидеться фанатам BMW и   в   кошмарном сне. Да и   «правильные», классические модели все больше приближаются к   тем   же «Мерседесам», своим главным конкурентам, отличаясь от   них, по   большому счету, лишь в   имиджевом плане. Тем не   менее, у   BMW в   России по-прежнему немало приверженцев.Самые популярные модели BMW в   России: Легковой D   — 3 серия Легковой E   — 5 серия Внедорожник D   — X3AudiЛюксовый бренд концерна Volkswagen стоит несколько особняком в   «большой тройке» немецких производителей премиальных автомобилей. Прежде всего в   этом «виноват» культ фирменного полного привода quattro, хотя на   самом деле большинство моделей Mercedes и   BMW также выпускаются сегодня в   полноприводных версиях. В   последнее время у   Audi наблюдается некоторый застой в   дизайне, но   в   техническом отношении марка на   равных конкурирует с   упомянутыми собратьями: например, в   Ингольштадте впервые внедрили в   серийное производство технологию «умных» светодиодных фар.Самые популярные модели Audi в   России: Внедорожник C   — Q3 Внедорожник D   — Q5 Легковой D   — A4PorscheНастоящий представитель легендарного семейства Porsche BoxsterОбъемы продаж бренда Porsche стали более или менее значимыми лишь с   тех пор, как в   модельном ряду появились кроссовер Cayenne и   большой хэтчбек Panamera. Эти модели многие поклонники марки до   сих пор считают не   совсем настоящими Porsche, а   недавно к   ним добавился еще и   компактный кроссовер Macan, унифицированный по   многим узлам с   Audi Q5. Настоящие   же представители легендарного семейства   — модель 911, до   сих пор несущая в   себе гены, заложенные великим Фердинандом Порше, и, с   некоторыми оговорками, ее   меньший брат Boxster/Cayman,   — по-прежнему остаются автомобилями не   для всех. Внедорожник C   — Cayenne Внедорожник D   — Panamera Легковой D   — MacanАвтомобиль немецкой марки и   немецкий автомобиль   — как ни   странно, немного разные понятия. С   одной стороны, вполне можно считать «немцами» современные модели Skoda и   Seat, с   другой   — иногда под брендами Германии продаются машины, являющиеся «немцами» по   форме, но   не   по содержанию.Высокое звание немецкого автомобиля сегодня понемногу размывается в   силу технических проблем и   появления откровенно бюджетных моделей. Однако данная «национальность» для многих россиян по-прежнему является если не   достаточным, то   необходимым условием для приобретения транспортного средства.Прочитать про автомобили японских марок можно по ссылке.

Похожие записи