Что такое B2C рынок, продажи, маркетинг
Маркетинг B2B — это процесс взаимодействия между компаниями, результатом которого является продажа продукции одной компании другой. Маркетинг B2B основан на том же подходе, что и B2C, с некоторыми отличиями и дополнительными подходами.
Особенности
При предложении покупателю модель B2B-маркетинг можно назвать корпоративными отношениями по поставке товаров и услуг:
- Он является основным или вспомогательным средством производства и нуждается в амортизации;
- Это производство расходных материалов и сырья, остаточного потребления нет;
- Создавать экономические, социальные и другие формы стоимости при проведении последующих операций;
- Сами эти товары и услуги в ходе ведения бизнеса подлежат:
настройка или модификация; - Радикальная модернизация, результатом которой является появление принципиально новых товаров;
(до пере)комплектования, (до пере)упаковки для создания принципиально другого продукта; - потребляется без остатка;
- Он не используется для последующей перепродажи.
В чем разница между схемами B2C и B2B
Модели характеризуются не только правовым статусом потребителей (юридические или физические лица). Между двумя системами есть как минимум еще 4 важных отличия.
В модели B2C чаще наблюдаются продажи, но небольшими партиями или разовыми порциями. Например, продуктовый магазин продает хлеб, молоко, овощи и напитки каждый день. В сценарии B2B продажи происходят реже, но в больших количествах — мелким и крупным оптом. Примером может служить покупка промышленных станков, каждый из которых стоит миллионы рублей.
Поскольку коммерческие продукты часто включают в себя дорогостоящие товары (оборудование, компьютерную технику, корпоративное программное обеспечение), размер чеков в программах B2B будет выше. Кроме того, компании заказывают товары оптом, что также увеличивает общие расходы.
Бюджеты розничных сделок B2C скромнее. Конечные покупатели редко покупают дорогостоящие товары и совершают оптовые закупки, поэтому размеры чеков будут небольшими.
В сфере B2C клиенты часто совершают импульсивные покупки, покупая товары, которые не нужны срочно.
В бизнесе импульсивность недопустима. На кону большие деньги и успех в бизнесе, поэтому каждая покупка тщательно планируется. Предприниматели принимают решения, исходя из потенциальных выгод и обоснования сделки. Грамотный бизнесмен никогда не станет переплачивать за ненужный ему товар или услугу.