Что такое B2C рынок, продажи, маркетинг

Маркетинг B2B — это процесс взаимодействия между компаниями, результатом которого является продажа продукции одной компании другой. Маркетинг B2B основан на том же подходе, что и B2C, с некоторыми отличиями и дополнительными подходами.

Особенности

При предложении покупателю модель B2B-маркетинг можно назвать корпоративными отношениями по поставке товаров и услуг:

  • Он является основным или вспомогательным средством производства и нуждается в амортизации;
  • Это производство расходных материалов и сырья, остаточного потребления нет;
  • Создавать экономические, социальные и другие формы стоимости при проведении последующих операций;
  • Сами эти товары и услуги в ходе ведения бизнеса подлежат:
    настройка или модификация;
  • Радикальная модернизация, результатом которой является появление принципиально новых товаров;
    (до пере)комплектования, (до пере)упаковки для создания принципиально другого продукта;
  • потребляется без остатка;
  • Он не используется для последующей перепродажи.

В чем разница между схемами B2C и B2B

Модели характеризуются не только правовым статусом потребителей (юридические или физические лица). Между двумя системами есть как минимум еще 4 важных отличия.

В модели B2C чаще наблюдаются продажи, но небольшими партиями или разовыми порциями. Например, продуктовый магазин продает хлеб, молоко, овощи и напитки каждый день. В сценарии B2B продажи происходят реже, но в больших количествах — мелким и крупным оптом. Примером может служить покупка промышленных станков, каждый из которых стоит миллионы рублей.

Поскольку коммерческие продукты часто включают в себя дорогостоящие товары (оборудование, компьютерную технику, корпоративное программное обеспечение), размер чеков в программах B2B будет выше. Кроме того, компании заказывают товары оптом, что также увеличивает общие расходы.

Бюджеты розничных сделок B2C скромнее. Конечные покупатели редко покупают дорогостоящие товары и совершают оптовые закупки, поэтому размеры чеков будут небольшими.

В сфере B2C клиенты часто совершают импульсивные покупки, покупая товары, которые не нужны срочно.
В бизнесе импульсивность недопустима. На кону большие деньги и успех в бизнесе, поэтому каждая покупка тщательно планируется. Предприниматели принимают решения, исходя из потенциальных выгод и обоснования сделки. Грамотный бизнесмен никогда не станет переплачивать за ненужный ему товар или услугу.

Похожие записи