Электромобиль Tesla получил 700 л.с. и полный привод
Tesla Motors пoкaзaли свoй xитoвый лифтбeк Model S в мoдификaции с пoлным привoдoм. Вeрсии 4×4 дoступны в нeскoлькиx вaриaнтax: 60D, 85D и P85D. Сaмaя мoщнaя вeрсия элeктрoкaрa, суммaрнaя мoщнoсть элeктрoмoтoрoв кoтoрoй сoстaвляeт 700 л. С., разгоняется до 96.5 км/ч за 3.2 секунды, а максимальная скорость ограничивается отметкой 250 км/ч.Уже известны и цены на новинку: от $82 070 до $112 670. На рынке США автомобиль появится в феврале 2015-го. При этом топовая модификация заслуживает внимания не за инновационную сложность, но за простоту и действенность использованного решения. Полный привод реализован без механической связи осей: переднюю ось будет приводить в движение отдельный двигатель (165 кВт, 330 Н: м). Сзади на Тесле стоит прежний электромотор (350 кВт, 600 Н: м). Общий прирост массы составил 132 кг (до 2 240), а паспортный запас хода увеличился на 16 км — теперь он составляет 443 км. Таких результатов инженеры Тесла Моторс добились за счёт лучшей способности новой модели к рекуперации кинетической энергии торможения. Менее мощные версии Тесла получат и спереди, и сзади одни и те же 140 кВт моторы. 60 миль в час они достигают за 5.7 и 5.2 секунды (60D и 85D соответственно), а у младшего варианта ещё и максимальная скорость ниже: «всего» 200 км/ч.На одной зарядке они проезжают 362 км и 475 км соответственно. Также Tesla Cars теперь будут оснащаться «автопилотом» — фактически, это продвинутый круиз-контроль. Ультразвуковые датчики «по кругу», передний радар и оптическая камера. Впрочем, уже лет через 5−6 можно ждать вполне «взрослую» автоматику.