Как рассчитать стоимость владения автомобилем
Пoкупaтeли oтвыкaют смoтрeть тoлькo нa цeну aвтoмoбиля в сaлoнe дилeрa. Мeнeджeры пo прoдaжaм гoтoвы сooбщить им пeриoдичнoсть и стoимoсть тexничeскoгo oбслуживaния, зaтрaты нa трaнспoртный нaлoг, примeрныe рaсxoды нa тoпливo. Мнoгиe интeрeсуются суммoй, кoтoрую смoгут выручить зa aвтoмoбиль спустя нeскoлькo лeт эксплуaтaции. И этo прaвильнo: с пoкупкoй aвтoмoбиля рaсxoды нe зaкaнчивaются.Мoжнo дaжe скaзaть, чтo с пoкупкoй aвтoмoбиля рaсxoды тoлькo нaчинaются. Oсoбeннo eсли пoкупкa oсущeствляeтся в крeдит, к кoтoрoму прибaвятся рaсxoды нa бeнзин и oбслуживaниe aвтoмoбиля.Eсли сoбрaть в oдин списoк всe зaтрaты нa aвтoмoбиль зa врeмя влaдeния и слoжить иx, пoлучится пoлнaя стoимoсть сoдeржaния aвтoмoбиля.Кaкoвa рeaльнaя стoимoсть Вaшeгo aвтoмoбиля?Эти рaсxoды вaжнo прeдстaвить зaрaнee — xoтя бы примeрнo. Мoжeт, мoщный крoссoвeр стoит смeнить нa сeдaн тoй жe мaрки, расходы на который ниже на треть?Бытует мнение, что расходы на содержание автомобиля одной и той же модели может отличаться в разы. Это верно отчасти, ведь она зависит от нескольких критериев, которые невозможно предсказать заранее. Для расчета стоимости владения автомобилем необходимо учесть следующие факторы:Ежегодный пробег. Тут все ясно, чем больше пробег автомобиля, тем чаще приходилось его заправлять топливом и заезжать на обслуживание и ремонт. Да и остаточная стоимость автомобиля с большим пробегом ниже, потому что его ресурс исчерпан.Характер использования автомобиля. Даже один и тот же пробег можно получить по-разному. 200 километров в день по городу в качестве такси неравноценны тому же расстоянию по трассе за городом. Понятно, что в городе автмобиль расходует больше топлива и изнашивается сильнее. А значит и обходится дороже.Расходы сильно зависят от стиля вожденияСтиль вождения. Даже если водитель не относит себя к «светофорным гонщикам» активная езда приводит к повышенному расходу топлива, износу шин и повышает риск аварий. Все это — расходы.Внимание водителя к проблемам. Кто-то может ездить на автомобиле с небольшими дефектами, дескать «на скорость не влияет». Другой обслуживает автомобиль по рекомендациям — так безопаснее, но дороже.В любом случае долгожданный автомобиль не должен пробивать брешь в бюджете, иначе радость от покупки быстро сменится разочарованием. Так что внимательнее заполняйте поля расходов — и они не станут для вас неприятным сюрпризом.Для удобства мы поделим расходы на две статьи: зависящие от пробега и нет. Начнем со вторых: это те расходы, которые вы несете, если автомобиль хоть раз в год выезжает с места стоянки.Постоянные расходы1. Если вы не располагали полной суммой на момент покупки (а таких покупателей, по статистике, около половины), самой крупной отдельной статьей расходов станет выплата кредита. Впрочем, многие автопроизводители предлагают специальные условия на автокредиты сроком год или два, так что вы вполне сможете обойтись минимальной переплатой. Но ежемесячный платеж придется учитывать в любом случае.Платеж по кредиту: порядка 10 — 20 тысяч рублей в месяцСтраховка — обязательная статья расходов2. Следующая статья расходов — страховка КАСКО. Если автомобиль куплен в кредит, вас в любом случае обяжут застраховать его. Страховка автомобиля в первые годы оправдана: незапланированный кузовной ремонт может обойтись дороже.Страховка КАСКО: порядка 50 — 80 тысяч рублей за год или 4 -6 тысяч рублей в месяц3. Вам также придется заплатить за обязательную страховку ОСАГО — если вы начинающий водитель, сумма будет максимальной. С каждым безаварийным годом она будет стоить все меньше. Поскольку получение ОСАГО возможно только при наличии диагностической карты техосмотра, расходы на его прохождение тоже стоит иметь в виду. На новый автомобиль диагностическую карту обычно выписывает дилер.Обязательная страховка ОСАГО: 5 — 7 тысяч рублей за год или 400 — 600 рублей в месяц4. Кстати, вы помните лимиты по обычному страхованию? Они не так и велики: до 120 000 рублей по ущербу имуществу и до 240 000 — по ущербу здоровью. Эту сумму легко выбрать даже при небольшой аварии. Все расходы «сверху» лягут на плечи виновника. Так как насчет ДСАГО, добровольного страхования с лимитов ответственности в 500 тысяч рублей или даже 1 миллион и больше?Добровольная страховка ДСАГО: 3 000 рублей за год или 250 рублей в месяц5. Транспортный налог с возрастом автомобиля не меняется, но отдавать деньги придется позднее — когда придет уведомление из налоговой. Кстати, если ваш автомобиль дороже трех миллионов рублей, то в уведомлении вы увидите специальные повышающие коэффициенты, так называемый «налог на роскошь».Кстати: список автомобилей, на которые распространяется налог на роскошь, утверждается Минпромторгом Р. Ф. и находится здесьТранспортный налог: от 5 до 20 тысяч рублей за год, то есть 400−1 700 рублей в месяцИ не забывайте о расходах на стоянку6. Если вы заботитесь о безопасности машины и не хотите оставлять ее во дворе, то плюсуйте ежемесячную оплату стоянки. Наличие гаража уменьшит затраты, но его еще нужно купить и содержать.Автостоянка: 3 — 5 тысяч рублей в месяцПеременные расходыОни зависят от пробега автомобиля. Но лишь отчасти — об этом ниже.7. Затраты на ремонт в гарантийный срок (первые 2 или 3 года) обычно сводится к оплате регламентного обслуживания. Оно происходит по пробегу, обычно раз в 10 или 15 тысяч километров. Несмотря на то, что существуют рекомендованные цены, стоимость обслуживания у разных дилеров отличается. Если вы ездите мало, то минимум раз в год все-таки придется появиться у дилера — таков регламент.Стоимость плановых ТО: в районе 10 — 12 тысяч рублей в год равны 1 000 рублей в месяц8. После окончания гарантии на плечи владельца автомобиля ляжет ремонт отдельных узлов — например, подвески. Многие предпочитают не дожидаться этого и продают автомобиль после окончания гарантии. Есть и другой вариант. Автопроизводители предлагают сервисные контракты продленной гарантии — за них придется заплатить дополнительно. Зато сэкономите на внеплановом ремонте.Кстати: автомобиль, который обслуживался на официальном сервисе и после окончания гарантии, дороже на вторичном рынке.Стоимость сервисного контракта: 20 — 30 тысяч рублей за год, это 2 — 2,5 тысячи рублей в месяцБензин — одна из основных статей расхода9. Самая весомая переменная статья расходов, это, конечно, бензин. Чем он дороже, тем больше покупателей обращают внимание на паспортный расход топлива. Это минимальные значения, расход в реальных условиях всегда выше. Тут каждый делает выбор сам: мощность и динамика или экономия. Впрочем, некоторые малолитражки и с небольшим двигателем довольно динамичны.Расходы на бензин: 2 — 5 тысяч рублей в месяц10. Сезонная смена резины пока еще не оговорена законом, но подавляющее большинство автомобилей на зиму «переобуваются». Обычно комплекта зимней резины хватает на 3 сезона. Плюс стоимость шиномонтажа или второго комплекта дисков. Еще несколько тысяч рублей стоит его сезонное хранение.Стоимость одного комплекта зимних шин: 20 — 30 тысяч рублей выливаются в 1 тысячу рублей в месяц11. Периодически автомобиль приходится мыть, особенно эта статья расходов возрастает осенью и весной. Затраты на мойку зависят от габаритов автомобиля, мойка малолитражки и кроссовера может отличаться в разы в пользу небольшой машины.И не забывайте о непредвиденных расходах: штрафы, платные парковки или поездки по платным автодорогам, химчистка салона, повышающие коэффициенты на внесение родственников в страховку.Прочие расходы: 2 — 3 тысячи рублей в месяцПотеря стоимости12. Если новый автомобиль стоит 1 000 000 рублей, то спустя три года его можно будет продать примерно за 700 000. Это нормально, с возрастом автомобили дешевеют и все делают это по-разному. Это зависит от модели, пробега, состояния и даже региона эксплуатации. Помните главное: утерю стоимости автомобиля нельзя забывать при оценке стоимости владения.Утеря стоимости: около 10 — 12 тысяч рублей в месяц за машину ценой около миллионаИтогПрикинули расходы? Лучше всего занести затраты в таблицу с указанием периодичности и оценить возможности своего бюджета. А вот, что получилось у нас:Общая стоимость владения: от 20 до 35 тысяч рублей в месяцКак правило, затраты на содержание автомобиля находятся в пределах 15−30% его стоимости на момент покупки.