Лучший автомобиль 2014 года
При пoкупкe нoвoгo aвтoмoбиля вoзникaeт рeзoннoe стрeмлeниe купить сaмый лучший. Дa, этo oпрeдeлeниe кaждый трaктуeт пo-свoeму. Всё зaвисит oт цeлeй и зaдaч, для кoтoрыx вaм пoнaдoбится aвтoмoбиль. Нo eсть и бoлee-мeнee oбщиe критeрии: нaдёжнoсть, кaчeствo сбoрки, дизaйн. Eсть и экспeрты, кoтoрыe oбъeктивнo (и субъeктивнo, кудa бeз этoгo) иx oцeнивaют.Oбычнo экспeрты выступaют в кaчeствe судьeй aвтoмoбильныx кoнкурсoв, o кoтoрыx мы и пoгoвoрим.Кaк устрoeны кoнкурсы«Aвтoмoбиль гoдa»?Внутрeннee устрoйствo всex aвтoмoбильныx прeмий сxoжe — этo гoлoсoвaниe экспeртoв. Кoнeчнo, вaрьирoвaться мoжeт всe: списoк экспeртoв (oбычнo этo журнaлисты); стрaны, в кoтoрыx дoлжны прoдaвaться aвтoмoбили; критeрии oцeнки и рaспрeдeлeния бaллoв.Прeмий — вeликoe мнoжeствo, нeскoлькo дeсяткoв. Нo «Eврoпeйский aвтoмoбиль гoдa» — этo oднa из сaмыx извeстныx и прeстижныx нaгрaд срeди ниx, пoэтoму ee и вoзьмeм для примeрa.Пo итoгaм прeмии Car of The Year срeди всex aвтoмoбилeй выбирaeтся тoлькo oдин aбсoлютный пoбeдитeльУжe бoльшe пoлувeкa жюри, сфoрмирoвaннoe из прoфeссиoнaльныx aвтoжурнaлистoв (сeгoдня этo 58 прeдстaвитeлeй oт лицa 23 стрaн), дaёт экспeртную oцeнку нoвинкaм aвтoмoбилeй, выпущeнныx зa пoслeдний гoд. Xaрaктeрнoй oсoбeннoстью прeмии являeтся тo, чтo мaшины oцeнивaются «в кучe», бeз рaздeлeния пo клaссaм, цeнe или гaбaритaм.С oднoй стoрoны, этo нe слишкoм oбъeктивнo. Кaк нaпрямую срaвнивaть спoртивнoe купe и клaссичeский внeдoрoжник? С другoй, тaкoй пoдxoд пoзвoляeт пoлучить интeрeсныe рeзультaты: самый-самый без всяких оговорок.Чтобы принять участие в конкурсе Car of The Year, автомобиль должен отвечать следующим требованиям: Производство модели стартовало в течение последние 12 месяцев. Машина абсолютно новая (рестайлинги и обновления не считаются). Годовой тираж автомобиля не менее 5 000 экземпляров.Голосование проходит в несколько кругов. Причем на эксперты обязательно знакомятся с автомобилями «вживую» в рамках специальных тестов, организуемых оргкомитетом. Это сделано на тот случай, если журналист не успел познакомиться с автомобилем лично.Голосуя, жюри выбирает 7 финалистов. Между этими моделями каждый эксперт разделит имеющиеся у него 25 баллов, причем одной модели можно дать не больше десяти. По суммарной оценке и распределяются места.Лучшие автомобили по версии COTY — 2014Peugeot 308 покорил судей COTY 2014Самый лучший автомобиль 2014 года, по мнению европейских экспертов — это Peugeot 308 — он набрал 307 баллов. 308-ой стал первым автомобилем французской марки, построенным на современной модульной платформе EMP2. Машина стала легче, резвее и экономичнее, но в основном судьи отмечали сам факт перехода на «новый уровень». Любопытно, что год назад в премии победил Volkswagen Golf — и победу ему дали в точности за то же самое.Впрочем, это чистая правда, и EMP2 для Пежо это настоящий прорыв. До недавнего времени почти вся модельная линейка французов базировалась на модернизированных «тележках» двадцатилетней давности.Второе и третье место заняли электрокары: BMW i3 и Tesla Model S соответственно. К сожалению, на российском рынке эти новинки пока не представлены, но сама тенденция (всё большее внимание, уделяемое электроавтомобилям) позволяет предположить, что вскоре ситуация изменится.Далее финалисты распределились следующим образом: 4 место: Citroen C4 Picasso
Пятиместный компактвэн — редкий гость на рынке, обычно производители отдают предпочтение семиместной компоновке. Первое поколение в России особым спросом не пользовалось, но, возможно, новая генерация всё-таки сможет привлечь внимание наших водителей; 5 место: Mazda3
Одна из самых лёгких машин в своём классе, быстрая и динамичная «трёшка» стала комфортабельнее, быстрее и агрессивнее. Машина неизменно популярна на нашем рынке, и вряд ли с приходом нового поколения что-то изменится в худшую сторону; 6 место: Skoda Octavia
Новая Октавия стала ещё больше и респектабельнее, вплотную приблизившись к стандартам D-класса. Кардинальных изменений в новом поколении не случилось: зачем менять хитовую концепцию? 7 место: Mercedes-Benz S-class
Новый седан премиум-класса «похудел» почти на 100 кг, стал ещё более быстрым, комфортабельным и дорогим. Хотя продажи модели в России за 2013-й остались на уровне 2012-го, половина из реализованных машин — новое поколение, появившееся только осенью. Лучшие автомобили WCOTY — 2014Американская премия World Car of the Year оценивает автомбили со всего мираWorld Car of the Year — это сравнительно молодой американский конкурс, задуманный как ответ европейской церемонии и проходящий по схожим правилам. Первая премия была вручена сравнительно недавно, в 2005-ом году. Автомобили также оценивает жюри, составленное из автожурналистов, но номинаций не одна, а пять.Отметим, что американский конкурс лишен некоторого снобизма, присущего европейской премиии, и оценивает автомобили со всего мира. И эта оценка производит впечатление справедливой: никакого питетеа перед автомобилями американских марок жюри не испытывает. Впереди, как это обычно бывает, «немцы».Так, лучшим автомобилем 2014 года по версии американцев стала Audi A3, второе место отдали Bmw 4-series, ну, а на третьей ступеньке расположилась Mazda3. Что касается других номинаций: Зелёный автомобиль года: BMW i3 (конкуренты: Volkswagen XL1 и Audi A3 Sportback e-tron).
Интересно, что премию Дизайн года (конкуренты: Mercedes-Benz C-Class и Mazda3) получил он же. Такие результаты — это очевидное признание того, что американцы в ближайшее время ждут много от сегмента электромобилей; Представительский автомобиль года: Mercedes-Benz S-class (конкуренты: Range Rover Sport и Bentley Flying Spur).
Учитывая вдобавок результаты российских и европейских премий, можно лишь констатировать факт: Daimler Ф. Р. сделали настоящий шедевр бизнес-класса и едва ли не лучший автомобиль в мире; Спортивный автомобиль года: Porsche 911 GT3 (конкуренты: Ferrari 458 Speciale и Chevrolet Corvette Stingray). Интересно, что в 2014-м году впервые не получили ни одного приза автомобили Volkswagen, которые за последнюю пятилетку четыре раза покоряли вершину американского пьедестала (дважды это был Golf, по разу — Up! и Polo).Автомобиль года в России 2014Участие в открытом голосовании за звание автомобиля года в России может принять любой желающийЖюри Car of the Year — безусловно, признанные эксперты, но они оценивают автомобиль именно с европейской точки зрения. Но мы-то живем в России. И далеко не всегда еровпейская или «всемирная» оценка адекватна поведению машины в российских реалиях и на российских дорогах. Возможно, при выборе нового автомобиля стоит обратить внимание на отечественную премию — «Автомобили года в России».Это, пожалуй, самый «народный» конкурс из известных. Здесь судей, чьи субъективные оценки и предпочтения могут исказить общую картину, попросту нет — голосование открытое, в нём мог принять участие каждый житель России. По словам организаторов, в последние годы они собирают порядка 1 миллиона анкет.Volvo V40 CrossCountry стал автомобилем года по итогам сразу трех премийА еще этот конкурс (как и другая российская премия, Гран-При журнала «За Рулем») отличается отменных охватом: свой победитель выбирается в каждом из 23-х классов. Эта классификация значительно шире любой общеупотреблительной. Что позволяет говорить не только о более качественном объективном сравнении, чем в случае со «сборной солянкой» в Европе. Но и о желании раздать «всем сестрам по серьгам», то есть ежегодно упомянуть как можно более число автомобилей.Итак, в номинациях за лучший российский автомобиль 2014 года для малого и среднего класса награды получили: Городской автомобиль: Kia Picanto
Хотя продажи юркого и недорогого малыша в 2013-м немного снизились, новое поколение вернуло ему популярность. И это при том, что ценник на модель заметно вырос; Малый класс: Hyundai Solaris
Самая массовая иномарка по-прежнему пользуется большим спросом, и сдавать позиции в ближайшее время не собирается. Наоборот, продажи должен подстегнуть прошедший рестайлинг; Малый средний класс: Audi A3 Sedan
Компактный седан хорошо принят не только публикой, но и экспертами: он также получил гран-при «За рулём». Но это тот случай, когда несмотря на высокую оценку машины уровень продаж растёт медленно и неохотно. Все же «трёшки» дороги; Средний класс: Skoda Octavia
5-е место в Car of the Year, премии Гран-при «За рулём» и «ТОП-5» — Octavia остаётся самой востребованной Шкодой на рынке и, заодно, одним из самых титулованных автомобилей 2014-го года вообще. Среди статусных машин были отмечены: Представительский класс: Mercedes-Benz S-Class
Как и в случае с Октавией, новый S-класс оценили не только европейские журналисты, но и наши водители. А учитывая, что машина также получила Гран-при «За рулём» в своем классе и премию «ТОП-5», можно однозначно говорить о стопроцентном успехе Даймлер; Представительский класс «премиум»: Bentley Continental Flying Spur
Скорее всего это тот случай, когда высокая оценка водителей дана авансом. Едва ли за рулем Bentley побывал даже один из ста голосовавших за него. Впрочем, это не мешает Continental Flying Spur примерить корону; Бизнес-класс: Audi A6
Седьмое поколение Audi A6 подросло в размерах, но не в продажах. В ходе «скидочной войны» BMW и Mercedes-Benz потихоньку отбирают клиента у Ауди, так что спрос падает даже на новую модель. Если вы планируете выбираться на бездорожье, советуем присмотреться к следующим полноприводным автомобилям 2014 года: Универсалы повышенной проходимости: Volvo V40 CrossCountry
Хотя кроссовер и победил во всех трёх российских премиях, спрос на него — как и на весь модельный ряд Volvo — стагнирует. В своём ценовом сегменте автомобиль по продажам не уступил только еще менее популярному «Ситроену» — Citroen DS4; Компактные внедорожники: Hyundai ix35
Получивший отличную оценку водителей кроссовер хорош, но спрос на привычные Qashqai и RAV4 всё ещё выше — стабильность у нас в цене. Возможно, продажи подстегнет рестайлинг; Легкие внедорожники: Subaru Forester
Модель является настоящим хитом Subaru — за 2013-й спрос на лёгкий кроссовер вырос в 1.5 раза. Это и неудивительно: «семейный» внедорожник хорошо чувствует себя и в городе, и на гравийке, и на просёлке. Вмещает много, требует мало — последнее особенно ценно с учетом стереотипа о высокой стоимости обслуживания «плеяд»; Средние внедорожники: BMW X5
Икс-пятый было сдал позиции, его даже обошли Jeep (в лице Grand Cherokee) и Land Rover. После смены поколений спрос на модель начал расти, но пока кроссовер всё равно уступает популярности многих конкурентов. Кроссовер сохранил доступную цену, «но какой ценой», — под его капотом впервые обосновался 4-цилиндровый дизель; Тяжелые внедорожники: Range Rover
Продажи внедорожника после обновления выросли почти вдвое. Да, до Land Cruiser 200 — однозначного лидера в сегменте — ещё далеко, но тягаться на нашем рынке с японцами крайне сложно. Если вообще возможно. Для «драйверского» вождения, по мнению российских водителей, лучше всего подойдут: Купе: Chevrolet Camaro
Наконец, американцы начали поставлять к нам свои спорткары. Масл-кар для России — это что-то новое, но очень и очень интересное. Агрессивный, мощный и брутальный автомобиль пользуется стабильным — небольшим, но стабильным — спросом; Купе «премиум»: BMW 6 серии
Спрос на премиальные баварские купе неуклонно падает, CLS-класс уверенно отбирает покупателей и у BMW, и у Audi. Тем не менее, симпатия водителей к модели сохраняется; Кабриолеты и родстеры: Porsche Boxster
В России машины этого класса — редкость, но Porsche удаётся привлечь к ним внимание. За 2013-ый продажи Бокстера выросли в четыре раза — после смены поколения родстера более удачным; Кабриолеты и родстеры «премиум»: Audi R8 Spyder
Новое поколение «машины Железного человека» после смены «робота» на преселективную коробку передач пользуется популярностью. Продажи по большому счету единичны, но они растут, и симпатии к бренду — тоже. Лучшие семейные автомобили 2014 года: Компактвэны: Opel Zafira Tourer
Новая Зафира стремительно вытесняет устаревающую Zafira Family с рынка — разница в продажах всё ещё внушительна, но динамика (+150% в 2013-м у Tourer и -39.1% у Family) говорит сама за себя; Минивэны: Volkswagen Multivan
Немец успешно конкурирует с аналогами от Mercedes-Benz и Toyota, и каких-либо перемен здесь ждать не стоит: вместительный и практичный Мультивэн для дальних путешествий подходит отлично. Ну, а если вам нужна рабочая лошадка, стоит обратить внимание на: Мини-фургоны: Lada Largus
Единственная российская машина, попавшая в рейтинг, что уже само по себе достойно вниманиz. Практичный, вместительный и (что немаловажно) надёжный автомобиль пользуется стабильным спросом среди легковушек повышенной вместимости; Легкие фургоны: Volkswagen Transporter
Хитовый фургон VW остаётся одним из самых популярных коммерческих автомобилей на рынке, изменений в этом сегменте ждать не стоит; Фургоны: Ford Transit
Модель сохраняет лидерство среди иностранных коммерческих автомобилей своего класса. Новое поколение стало вместительнее и удобнее в эксплуатации, что ещё сильнее упрочит позиции машины; Пикапы: Volkswagen Amarok
Хотя он и получил премию, у покупателей он всего на третьем месте. Вероятно, новизну и технологии Volkswagen Amarok высоко ценят журналисты, но покупатели предпочитают голосовать рублем за проверенные и надежные решения Тойоты (HiLux) и Митсубиши (L200). И, наконец, в номинации Gran Turismo победил Porsche Panamera. Хотя спрос на большой фастбек не ставит абсолютных рекордов в классе, это, скорее всего, связано с общими тенденциями сегмента. Мощный спорткар Porsche остаётся одной и самых привлекательных моделей в классе.Также было три специальных номинации: Новинка года: Mercedes-Benz S-class; Любимая марка в массовом сегменте: Hyundai; Любимая марка в премиальном сегменте: Audi.Россияне признали Hyundai самой любимой народной маркой в массовом сегментеКонечно, любой конкурс можно назвать субъективным, и нет никакой гарантии, что выбранный кем-то лучший автомобиль 2014 года подойдёт именно вам. Но шансы на это велики. Ведь все перечисленные премии весьма авторитетны — настолько, что сами по себе формируют покупательские предпочтения. Вероятно, к ним стоит прислушаться и вам.