На чем сэкономить при покупке автомобиля?

Экoнoмия при выбoрe aвтoмoбиля   — нe   тoлькo вoзмoжнoсть зaплaтить мeньшe здeсь и   сeйчaс. Скoрee этo вoзмoжнoсть грaмoтнo рaспoрядиться имeющимися рeсурсaми, oткaзaвшись oт   нe   слишкoм вaжнoгo. Нa   чeм мoжнo сэкoнoмить, выбирaя aвтoмoбиль, и   стoит   ли oнo тoгo?Кaк гoвoрится в   бoрoдaтoм aнeкдoтe, «в   Пoлитбюрo нe   дурaки сидят». Oпрeдeляя цeну кaждoй кoмплeктaции, мaркeтoлoги стaрaются сбaлaнсирoвaть спрoс. Нe   сдeлaть eдинствeнную сaмую выгoдную вeрсию мoдeли, a   сoздaть цeлый ряд кoмплeктaций, кaждaя из   кoтoрыx xoрoшa чeм-тo свoим. И   пoдoйдeт свoeй aудитoрии.Прoстoй примeр: сaмaя дoступнaя вeрсия мoдeли рeдкo стaнoвится сaмoй прoдaвaeмoй. Xoтя, кaзaлoсь   бы, всe xoтят сэкoнoмить при пoкупкe, в   чeм дeлo? Прoстo кaк мы   ужe упoмянули, экoнoмия   — этo нe   бeздумнoe жeлaниe зaплaтить мeньшe. Этo выбoр oптимaльнoгo вaриaнтa, в   кoтoрoм будeт всe нужнoe личнo вaм, и   ничeгo бoлee.Кстaти, сущeствуeт прoстoe эмпиричeскoe прaвилo: выбирaя aвтoмoбиль, oтбрaсывaйтe сaмую дoступную и   сaмую дoрoгую версии. Логика такая: базовая комплектация всегда делается «пустой» ради снижения цены, которая затем будет использоваться в   маркетинговых целях. Пользоваться таким автомобилем неудобно. А   самая дорогая комплектация всегда избыточна и   больше теряет при перепродаже.Осталось только понять, что именно вам нужно. Этим и   займемся. И   помните, что есть стоимость покупки (ее   вы   платите однажды), а   есть стоимость владения. Это деньги, которые вы   заплатите потом, и   их   тоже нужно учитывать.Размер автомобиляМодели одного производителя (напомним про классификцию) становятся дороже с   увеличением размеров. Есть и   исключения, самые яркие связаны с   феноменом «бюджетных седанов»: Volkswagen Polo sedan стоил дешевле хэтчбека Polo. Седан Hyundai Solaris стоил схожих денег с   малюткой i20. Но   есть и   не   связанные: Toyota Camry после запуска российской сборки была дешевле Avensis с   тем   же двигателем. Mazda CX-7 при схожих размерах была заметно дороже в   покупке и   обслуживании, чем CX-5. Результат один: все перечисленные исключения из   правил ушли с   рынка. Спрос быстро исправляет просчеты маркетологов.Размер   — это не   только длина, но   и   другие габариты.Экономим на   размере!Универсал, в   котором больше запас места и   в   котором «больше железа», дороже седана или хэтчбека. «Вэны» дороже универсалов того   же класса. А   кроссоверы дороже их   всех   — это те   же   универсалы или компакт-вэны, только с   более сложной трансмиссией и   подвеской.Например, вам нужен автомобиль для перевозки четверых габаритной длиной в   районе 4,5 метров. В   таком случае различные типы автомобилей так расположатся по   увеличеию стоимости: Седан или хэтчбек: Chevrolet Cruze, Ford Focus, Kia Cerato, Mazda3. Универсал: Ford Focus универсал, Hyundai i30 универсал, Kia cee’d SW, Opel Astra Family универсал. Компактвэн: Citroen Grand C4 Picasso Mazda5, Opel Zafira Family. Внедорожник: Ford Kuga, Mazda CX-5, Honda CR-V, Toyota RAV4. Причем цены автомобилей первой и   четвертой категории, седанов и   внедорожников, в   похожей комплектации могут отличаться вдвое! А   разница в   полтора раза   — совершенно в   порядке вещей. И   не   только в   момент покупки: у   внедорожников выше расход топлива и   дороже регламентное обслуживание. Даже мойка будет стоить дороже.Размеры   — тот случай, когда все очевидно: хотите сэкономить сейчас и   потом   — возьмите автомобиль поменьше. Если только дело не   касается купе или кабриолета: Porsche 911 с   габаритной длиной 4,49 метра тоже укладывается в   обозначенные выше рамки, но   вряд   ли понравится вашему бюджету.Техническое оснащениеНа   чем нельзя экономитьГоворя «техника», мы   имеем в   виду три ключевых параметра: двигатель, коробка передач и   тип привода.Наибольший вклад в   затраты, конечно, вносит двигатель. Он   дороже в   покупке. От   мощности двигателя напрямую или косвенно зависят ключевые параметры стоимости владения: расход топлива; налоги; страховка; стоимость обслуживания. Особенно разительным будет удорожание, если мощный силовой агрегат устроен сложнее слабого (наличие турбонаддува, двигатель V6 или V8 вместо рядной «четверки» и т. п.).Что насчет дизельного двигателя? Отличная идея, если речь о   большом мощном автомобиле   — внедорожнике, пикапе или даже седане E- или F-класса. Экономия на   топливе и   налогах (если дизель не   мощнее 250 л. с.) внушительна и   составляет десятки тысяч рублей ежегодно. Дизельные модели дешевле и   ликвиднее. На   небольших машинах экономика другая: с   учетом переплаты при покупке дизель будет окупаться только при больших пробегах.С   коробкой передач проще: «механика» дешевле и   при покупке, и   во   владении. С   ней ниже вероятность дорогостоящего ремонта, и   расход топлива тоже ниже. Но   и   минусы очевидны: многие водители в   принципе не   рассматривают покупку машины с   «механикой», поэтому ее   сложнее продать на   вторичном рынке. Начиная с   «гольф-класса» большинство машин   — с   «автоматом».Вот доля модификаций с   автоматическими коробками передач по   различных классам среди автомобилей, официально предлагаемых в   России (собственная информация Auto-offer): Класс Доля автоматических КПП Легковой A 42,6% Легковой B 37,5% Легковой C 54,7% Легковой D 77,1% Легковой E 98,1% Легковой F 100,0% Купе 70,5% Кабриолеты 76,3% Внедорожник B 51,5% Внедорожник C 65,8% Внедорожник D 77,4% Внедорожник E 97,7% Микровэны 41,9% Компактвэны 63,9% Минивэны 73,7% По   всем классам 65,6% Но   это предложение, а   как реагирует на   него покупатель? Пока еще абсолютное большинство продаваемых автомобилей с   «механикой». В   немалой степени за   счет того, что самые популярные модели   — отечественные   — до   недавних пор вообще не   предлагались с   «автоматами». Но   доля «двухпедальных» постоянно растет.Доля автомобилей с   автоматическими коробками передач на   российском рынке, по   годам (информация Авторевю): Год Доля автоматических КПП 2008 30,4% 2009 30,9% 2010 31,5% 2011 35,9% 2012 41,8% 2013 45,0% Осталось упомянуть тип привода. Полный привод   — достаточно дорогостоящая опция наряду с   «автоматом». С   практической точки зрения даже зимой в   городе достаточно привода на   одну ось   — особенно с   дорожным просветом кроссовера. Это вопрос исключительно удобства и   наличия нужной комплектации. Ведь как уже было упомянуто, мало-мальски хорошая комплектация внедорожника обычно подразумевает наличие полного привода по   умолчанию.Оптимальная с   точки зрения экономии конфигурация меняется с   ростом стоимости автомобиля. Для легковых автомобилей младших классов (A, B, C) идеальный набор   — атмосферный бензиновый двигатель с   механической коробкой или «автоматом». Для легковых автомобилей и   «вэнов» от   миллиона рублей и   выше   — «автомат» с   бензиновым мотором. С   внедорожниками проще: В   любом случае предпочтительнее «автомат». Если бензиновый двигатель мощнее 250 л. с., стоит предпочесть ему дизельный. Набор опцийБольшинство автомобилей дешевле 3 миллионов рублей можно комплектовать пакетами   — это делает выбор не   таким сложным. Нет смысла излишне долго сопоставлять свои желания с   прайс-листом. Сэкономить и   отказаться от   одной опции, оставив остальные, невозможно.Логика должна быть такой. Поймите, какие опции обязательно понадобятся вам в   реальной эксплуатации, например: кондиционер или климат-контроль; аудиосистема с   поддержкой mp3 и   «флэшек»; датчики дождя и   света; подогрев сидений   — в   том числе задних; или даже складная спинка заднего сиденья, чтобы возить холодильник. Затем найдите минимальную комплектацию, которая их   включает. Это и   будет отправной точкой. Если хотите побаловать себя излишествами, никто не   запретит потратить больше. Но и   с   выбранной комплектацией вы   ничего важного для себя не   потеряете.Дороговато вышло, а   кондиционер точно нужен? Можете пожертвовать мощным двигателем или «автоматом». Или, в   конце концов, выбрать более доступную марку.Некоторые опции напрямую влияют на   стоимость владения автомобилем. Лишь несколько примеров: Более дешевый базовый цвет-неметаллик быстрее портится на   мойках и   чаще требует полировки, а   это расходы. Некрашеный пластиковый обвес, если он   присутствует, визуально удешевляет машину, но   и   менять его после мелких повреждений минимум вдвое дешевле, чем крашеный. Легкосплавные диски большого диаметра, наоборот, делают автомобиль визуально дороже и   улучшают управляемость. Но   доплатить придется неоднократно: сначала в   автосалоне, потом при покупке шин больших размерностей и   на   шиномонтаже. Да   и   регламентное обслуживание подвески скорее всего обойдется дороже при прочих равных. Чего точно не   стоит делать, так это отказываться от   заводских опций в   пользу установленных отдельно. Без разницы, у   дилера или в   «гараже». Возможно, перешить салон в   кожу, поставить ксеноновые лампы или парктроники «на   стороне» на   первый взгляд дешевле   — но   эти работы будут выполнены с   заведомо худшим незаводским качеством. Еще и   усложнят общение с   гарантийным отделом. А   на   вторичном рынке такой «тюнинг» не   ценятся вовсе   — проверено много раз.Выпишите минимальный список опций, без которых автомобиль потеряет для вас привлекательность и   ищите нужную комплектацию. И   не   стесняйтесь откатиться на   менее престижную марку, если не   можете позволить нужную комплектацию: шильдик видят люди снаружи, а   кондиционер дарит комфорт тем, кто внутри   — вам.ПрестижА   так   ли уж   важен престиж?«Плата за   шильдик», «переплата за   марку»,   — так упрощенно формулируется готовность покупателя заплатить за   нематериальную составляющую автомобиля, его статус. Легче всего это удается немецким и   японским производителям. К   ним приближаются корейские. Остальным приходится сложнее.Сэкономить на   престиже проще простого: потратьте меньше денег. Да, зависимость прямая. Чем дороже ваш автомобиль, тем он   престижнее в   глазах окружающих. И   что любопытно, важна только начальная стоимость автомобиля. Старая Audi A8 стоит не   дороже Kia cee’d, но   ее   статус выше. И   таких «пар» автомобилей с   примерно равной стоимостью покупки немало: Новый автомобиль Автомобиль с   пробегом (возраст) Kia cee’d Audi A8 (6−7 лет) Opel Astra OPC Mercedes-Benz CL500 (7 лет) Toyota RAV4 Lexus LX470 (7 лет) Hyundai Santa Fe Mercedes-Benz G500 (7−9 лет) Интересная идея? Если вас не   остановит тот факт, что стоимость содержания автомобиля из   левой и   правой колонки может отличаться на   порядок.Стоит признаться, что «статус» работает только в   глазах окружающих. А   автомобиль вы   покупаете себе.

Похожие записи