Nissan Qashqai второго поколения

Nissan Qashqai втoрoгo пoкoлeния стaл нaстoящим интeллeктуaлoмМaршрут eздoвoй прeзeнтaции нoвoгo Nissan Qashqai oргaнизaтoры прoлoжили пo   нaучным цeнтрaм Пoдмoскoвья, oчeвиднo, жeлaя пoдчeркнуть, чтo пeрвoe в   жизни мoдeли рaдикaльнoe oбнoвлeниe   — нe   прoстaя «кoсмeтикa». Нo   мнe, учитывaя aнглийскoe прoисxoждeниe «Кaшкaя», пoстoяннo лeзлo в   гoлoву рaсxoжee вырaжeниe «бритaнскиe учeныe дoкaзaли», зa   кoтoрым oбычнo слeдуeт oписaниe кaкoгo-нибудь курьeзнoгo и   сoвeршeннo бeспoлeзнoгo oткрытия. Дeйствитeльнo, зaчeм былo мeнять aвтoмoбиль, в   пoслeдниe гoды стaбильнo зaнимaвший в   свoeм сeгмeнтe пeрвoe мeстo пo   oбъeму прoдaж? Рaзвe чтo для учaстия в   кoнкурсe Car of   the Year 2015, гдe нoвинкa ужe зaявлeнa в   числe трex дeсяткoв прeтeндeнтoв нa   прeстижный титул, кoтoрый, кстaти, eщe нe   дoстaвaлся ни   oднoму крoссoвeру… Нo   этo сoвсeм другaя истoрия, нaм   жe прeслoвутыe бритaнскиe учeныe, рaзрaбaтывaвшиe мaшину, дoлжны дoкaзaть тoлькo oднo   — чтo втoрoй Qashqai лучшe пeрвoгo xoтя   бы нaстoлькo, нaскoлькo дoрoжe.Мaршрут прoлoжeн пo   нaучным цeнтрaм ПoдмoскoвьяРaзницу в   цeнe нeльзя нaзвaть oшeлoмляющeй, xoтя зa   минимaльную сумму, нeoбxoдимую для приoбрeтeния нового «Кашкая», можно было взять старый также с   базовым силовым агрегатом, но   дополнительно укомплектованный легкосплавными колесами, датчиками дождя и   света, противотуманными фарами и   климат-контролем вместо кондиционера. Все это есть и   у   белого красавца, который достался мне первым, плюс симпатичная кожаная «баранка» от   нового седана Nissan Teana и   большой сенсорный дисплей в   центре «торпеды», но   это, конечно, уже несколько другие деньги. Журналистам вообще крайне редко дают «пустые», начальные комплектации, поэтому отдельное спасибо организаторам за   то, что не   постеснялись предоставить нам машину с   тем самым базовым двигателем, работающим в   паре с   механической коробкой передач. Тем более что и   то, и   другое тут новое: вместо пятиступенчатой КПП теперь используется «шестиступка», а   на   смену 1,6-литровому атмосферному двигателю пришел 1,2-литровый турбомотор практически такой   же мощности.В   России отношение к   подобным двигателям довольно настороженное, и   для этого есть основания. Например, Volkswagen и   Skoda недавно отказались от   аналогичных агрегатов на   нашем рынке, хотя в   Европе никаких проблем с   ними нет,   — не   придет   ли к   тому   же и   Nissan?.. Но   пока у   нас нет причин не   доверять «ниссановскому» турбомоторчику: выжав туговатую и   длинноходную педаль сцепления, мне удается не   заглохнуть на   старте, а   дальше все становится еще лучше. В   меру задемпфированный «газ» позволяет не   слишком осторожничать с   дозировкой тяги, а   солидный крутящий момент, доступный уже с   двух тысяч оборотов, не   предъявляет особых требований к   выбору передачи. До   100 км/ч можно добраться на   второй, а   можно перейти на   шестую на   60   — и   катить, практически не   слыша двигателя, хотя при напряженных обгонах на   трассе частенько приходится «втыкать» третью. Работа рычагом, обшитым кожей, необременительна, хотя и   особого удовольствия она не   приносит,   — маловато четкости.Достойный тандем 1,6-литрового турбодизея агрегатирующегося исключительно с   вариаторомПересев на   дизельный Qashqai   — отныне россиянам будет доступен и   такой,   — избавляюсь от   описанных манипуляций, поскольку 1,6-литровый турбодизель агрегатируется исключительно с   вариатором. Тандем очень достойный, несмотря на   некоторую «заторможенность» на   старте, а бесступенчатая трансмиссия старательно имитирует переключения, избегая нудного «висения» двигателя на   высоких оборотах, за   что вариаторы часто ругают. Впрочем, наш брат всегда найдет повод для придирок: например, педаль тормоза мягковата и   находится заметно выше акселератора, что затрудняет быстрый перенос ноги. А   руль с   удобными кнопками на   спицах поначалу показался перетяжеленным, но   объяснение нашлось быстро: оказывается, предыдущий водитель включил спортивный режим работы электроусилителя, «зашитый» довольно глубоко в   меню бортового компьютера. На   мой взгляд, стандартный режим больше соответствует как характеристикам довольно «длинного» рулевого привода, так и   характеру автомобиля в   целом.«На   сладкое» мне достался автомобиль с   тем   же вариатором, но   в   блоке с   прежним двухлитровым бензиновым атмосферником, который позиционируется как чисто российский вариант. Только в   этой модификации покупатель может получить полный привод и   «полный фарш», то   бишь комплектацию L. E. Sport, снаружи отличающуюся от   прочих роскошными 19-дюймовыми колесами вместо «17-х», а   внутри   — черной отделкой потолка и   светлыми сиденьями, обтянутыми кожей и   алькантарой. Конечно, все это не   превращает Qashqai в   Infiniti: места сзади не   больше, чем у   более доступных собратьев, а   они, в   свою очередь, в   этом плане мало чем отличаются от   прежнего «Кашкая», ведь размеры почти не   изменились. Скорее наоборот, на   фоне всей этой роскоши более отчетливо «вылезают» мелкие недостатки: здесь замечаешь и   не   слишком эффективную шумоизоляцию колесных арок, и   отсутствие автоматического режима у   всех электростеклоподъемников, кроме водительского, да   и   динамика, лучшая «по   паспорту» (быстрее разгоняется только версия с   «ручкой» и   передним приводом), уже не   особенно впечатляет.Автомобиль укомплектован независимой «многорычажкой», позитивно влияющей на   управляемостьКстати, об   Infiniti: как утверждает производитель, именно у   автомобилей «ниссановской» премиум-марки позаимствованы амортизаторы особой конструкции, призванные обеспечивать выдающуюся плавность хода. Она действительно неплоха, но, честно говоря, настоящей магии ощутить не   удалось, равно как и   от   работы инновационной системы Chassis Control, которая совмещает в   себе функции сохранения курсовой устойчивости и, опять   же, повышения комфорта, уменьшая колебания кузова за   счет подтормаживания колес. Звучит солидно, но   не   очень понятно, не   то   что описание другого новшества: если раньше у   переднеприводных «Кашкаев» была задняя подвеска упрощенной конструкции, с   продольными рычагами и   торсионной балкой, то   теперь все автомобили для России комплектуются независимой «многорычажкой», позитивно влияющей на   управляемость. К   последней претензий не   возникло, но   возник вопрос: все   ли покупатели автомобиля готовы за   это переплачивать, или   же кое-кто предпочел   бы европейскую спецификацию по   цене старого «Кашкая»? Вопрос, понятно, риторический.Ни   для кого не   секрет, что именно гуманные цены прежде всего сделали Qashqai бестселлером. Поэтому и   теперь едва   ли значительная часть его водителей сможет пользоваться услугами многочисленных электронных помощников, доступных лишь в   дорогих комплектациях,   — а   жаль. Например, такая полезная вещь, как автопарковщик, не   полагается автомобилям без кожаного салона и   целого ряда систем: тут и   круговой обзор с   высоты птичьего полета с   функцией распознавания движущихся объектов, и   мониторинг мертвых зон, и   слежение за   линиями разметки, и   даже контроль усталости водителя. Последнему так и   не   удалось меня «поймать», несмотря на   раннее пробуждение, а   вот при попытках перестроиться без включения «поворотника» частенько срабатывал тревожный зуммер. Впрочем, куда больше реальной помощи водитель «Кашкая» получает от   больших боковых зеркал, информативных приборов и   навигатора, подсказки которого можно дублировать на   дисплее той   же «приборки».Массивный «горбоносый» капот напоминает JukeНо   главное, что приобретает владелец любого автомобиля нового поколения, независимо от   комплектации,   — это дизайн. О   его достоинствах можно спорить, и   лично мне это не   кажется однозначным шагом вперед по   сравнению с   лаконичным, но   характерным обликом предшественника. Теперь массивный «горбоносый» капот напоминает Juke, «физиономия» с   галочками светодиодных ходовых огней   — Murano, а   динамичный силуэт   — почти все современные кроссоверы вместе взятые. Но, наверное, все признают, что автомобиль стал выглядеть гораздо дороже, чем прежде, особенно внутри: затейливые панели, «вылепленные» из   мягкого пластика, с   серебристой и   черной глянцевой отделкой, с   амбиентной подсветкой,   — это впечатляет. Равно как и   то, что полет фантазии дизайнеров не   вредит функциональности и   эргономике: к   примеру, передние кресла, при разработке которых, говорят, использовались некие космические технологии, не   только красивы, но   и   удобны. А в   целом возникает ощущение более «взрослой» машины, классом выше, чем прежний Qashqai.А   ведь так оно и   есть, ибо перед нами фактически укороченная версия нового Nissan X-Trail! Он, кстати, тоже вошел в   число претендентов на   титул Car of   the Year 2015, и, хотя в   России модель пока не   представлена, вскоре она составит конкуренцию более крупным кроссоверам, таким как Toyota RAV4. Раньше между «Кашкаем» и   «Икс-Трейлом» не   было столь близкого родства, а   теперь их   решили максимально унифицировать, потому так резко и   «повзрослел» меньший брат. Но   при этом почти не   увеличился в   размерах, сохранив, таким образом, привлекательность для использования в   стесненных городских условиях. Лично мне особенно импонирует, что при небольшой прибавке длины и   ширины Qashqai стал даже немного приземистее, чем был: благодаря этому чувствуешь себя в   нем «по-легковому» при вполне приличном дорожном просвете. А   в   полноприводной машине сохранены и   все «внедорожные» таланты, даже круглый селектор выбора режимов на   тоннеле, рядом с   подстаканниками и   клавишей электромеханического «ручника» (в   стандарте!), остался прежним. От   добра добра не   ищут   — очевидно, эта русская мудрость пригодилась и   пресловутым «британским ученым».Достоинства Удачный баланс устойчивости, управляемости и   плавности хода Очень богатый для данного класса список оборудования Возможность выбора экономичного дизельного двигателяНедостатки Недостаточная шумоизоляция колесных арок Невысокая информативность рулевого управления Сомнительная репутация меньшего бензинового двигателяИтогNissan Qashqai во   втором поколении стал взрослее, богаче, практичнее и   экономичнее. Но   сохранят   ли былую привлекательность его бюджетные версии, пользовавшиеся наибольшим спросом?В   ближайшем будущем линейка двигателей для Nissan Qashqai может пополниться сразу двумя турбированными агрегатами. Первый   — двухлитровый дизель Renault, мощность которого составит 184 л. с., второй   — бензиновый агрегат от   тюнингового отделения Nismo, способный выдавать целых 270 л. с. при рабочем объеме 1,8 литра. Правда, появление таких версий «Кашкая» на   российском рынке находится под вопросом.АльтернативаSuzuki SX4, Skoda Yeti, Opel Mokka, Mitsubishi ASX, Peugeot 2008Технические характеристики (данные производителя) Число мест 5 Число дверей 5 Двигатель Бензиновый, с   турбонаддувом бензиновый Дизельный, с   турбонаддувом число цилиндров/клапанов 4/16 Рабочий объем, куб. см 1197 1997 1598 Максимальная мощность, л. с./об/мин 115/4500 144/6000 130/4000 Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 190/2000 200/4400 320/1750 Объем топливного бака, л 60 Тип привода передний полный передний Коробка передач Шестиступенчатая механическая вариатор Подвеска: передняя Независимая, пружинная, McPherson задняя Независимая, пружинная, многорычажная Тормоза впереди/сзади Дисковые/дисковые Размер шин 215/65 R16, 215/60 R17, 215/45 R19 Снаряженная масса, кг 1373−1426 1383−1436 1404−1464 1475−1522 1528−1575 Полная масса, кг 1855 1865 1890 1950 2000 Размеры, мм: длина 4377 ширина 1837 высота 1595 Дорожный просвет 200 185 Колесная база 2646 Колея впереди/сзади 1565/1550 Максимальная скорость, км/ч 185 194 184 182 183 Время разгона до   100 км/ч, с 10,9 9,9 10,1 10,5 11,1 Расход топлива, л/100 км: городской цикл 7,8 10,7 9,2 9,6 5,6 Загородный цикл 5,3 6,0 5,5 6,0 4,5 Смешанный цикл 6,2 7,7 6,9 7,3 4,9

Похожие записи