Подготовлен проект федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
scanrail / Depositphotos.com
В Госдуму внесен подготовленный Правительством РФ законопроект о федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов1.
Согласно проекту основными характеристиками федерального бюджета на 2022 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 133 328 млрд. руб. и уровня инфляции, не превышающего 4,0% (декабрь 2022 года к декабрю 2021 года) являются:
прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 25 021 905 145,7 тыс. руб., в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 3 397 674 361,3 тыс. руб.; общий объем расходов федерального бюджета в сумме 23 694 227 485,7 тыс. руб.; верхний предел государственного внутреннего долга РФ на 1 января 2023 года в сумме 20 814 969 670,1 тыс. руб.; верхний предел государственного внешнего долга РФ на 1 января 2023 года в сумме 70,7 млрд. долларов США, или 58,5 млрд. евро; профицит федерального бюджета в сумме 1 327 677 660,0 тыс. руб.
Проектом также определены нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы РФ на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. В частности раскрываются детали распределения доходов от акцизов, денежных взысканий (штрафов), поступающие в бюджеты бюджетной системы РФ в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, от операций по управлению остатками средств на едином казначейском счете, от сумм административных штрафов, установленных КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Поясняются особенности администрирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ
в 2022 году. Например указывается, что возврат суммы налога, подлежащей возмещению в соответствии с Налоговым кодексом, подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов от указанного налога. А возврат излишне уплаченных сумм денежных взысканий (штрафов), поступивших до 1 января 2020 года, осуществляется из бюджета бюджетной системы РФ, в который они были зачислены.
Кроме того, прописываются особенности использования средств, предоставляемых отдельным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в 2022 году. Также утверждается общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2022 год в сумме 880 019 436,3 тыс. руб., на 2023 год в сумме 971 632 944,5 тыс. рублей. и на 2024 год в сумме 1 030 266 081,7 тыс. руб.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Проектом прописываются и особенности установления отдельных расходных обязательств РФ и использования бюджетных ассигнований в сфере социального обеспечения населения. Так, например, в 2022 году размер материнского (семейного) капитала для лиц, у которых право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, возникло до 1 января 2020 года, а также для лиц, у которых право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, возникло в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка начиная с 1 января 2020 года, составляет 503 237,10 руб. Размер материнского (семейного) капитала для лиц, у которых право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, возникло в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, при рождении (усыновлении) второго ребенка увеличивается на 161 772 руб. При рождении (усыновлении) второго или третьего ребенка и последующих детей начиная с 1 января 2020 года, если ранее такое право у них не возникло, составляет в 2022 году 665 009,10 руб.
_____________________________
1 С текстом законопроекта № 1258295-7 «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.