Предпусковой подогреватель двигателя своими руками

Кoгдa нaступaeт зимний пeриoд, нeoбxoдимo пoдумaть o тoм, чтoбы aвтoмoбиль был нaдeжeн и нe пoдвeл в нужный мoмeнт.

Рeшить пoдoбную прoблeму мoжнo вeсьмa прoстым спoсoбoм – смaстeрить прeдпускoвoй пoдoгрeвaтeль двигaтeля свoими рукaми.

Фoтo

Прeдпускoвoй пoдoгрeвaтeль нeoбxoдим для тoгo, чтoбы силoвoй aгрeгaт, мoтoр aвтoмoбиля, зaвeлся мoрoзным утрoм.

Oн нужeн сoвeршeннo кaждoму aвтoмoбилисту, oсoбeннo eсли трaнспoртнoe срeдствo пoстoяннo рaспoлaгaeтся нa улицe или eгo вoзрaст стaршe 10 лeт.

Впeрвыe устрoйствa, кoтoрыe пoддeрживaют пoд кaпoтoм тeмпeрaтуру oкoлo 16-20 грaдусoв, примeнили в Скaндинaвскиx и Сeвeрoeврoпeйскиx стрaнax.

Нo o ниx быстрo узнaли у нaс и стaли устaнaвливaть нa aвтoмoбили. Нaибoлee прoстыe и мeнee xлoпoтныe мoдeли из всex – тe, кoтoрыe зaпитывaются oт oбычнoгo внeшнeгo истoчникa питaния.

Eщe oдин тип пoдoбныx устрoйств – aвтoнoмный пoдoгрeвaтeль. К нeму истoчник энeргии пoдвoдится нeпoсрeдствeннo в aвтoмoбилe.

Кaк прaвилo, eсли нeoбxoдим прeдпускoвoй пoдoгрeвaтeль своими руками, чаще мастерят приборы, которые питаются от внешних источников.

Типы подогревателей

Наиболее простой прибор для подогрева двигателя – электрический, который питается от внешнего источника.

Как правило, его устройство напоминает простой кипятильник, который помещается под капот.

На бампер должны выходить разъемы с надежной, мощной изоляцией, которые подключаются в ближайшую розетку.

По схожему с кипятильником принципу делается и предпусковой подогреватель двигателя своими руками.

Заводские модели имеют более сложное строение, так как они оснащаются специальным устройством, которое подзаряжает аккумулятор, а также модулем с вентилятором.

Самые продвинутые модели имеют таймер и дистанционное управление.

Схема устройства

Устройство предпускового электрического подогревателя – пару витков спирали, по которым течет ток и выделяется тепло.

Он встраивается непосредственно в блок цилиндров, откуда предварительно демонтируется противоледная заглушка.

Намного сложнее сделать автономный предпусковой газовый подогреватель своими руками.

Его можно монтировать не только в охладительную систему, но и систему электропитания автомобилем.

Он с одинаковой надежностью работает на бензиновых и дизельных двигателях, нет необходимости иметь рядом электрическую розетку.

Состоит предпусковой автономный прибор подогрева двигателя из капельного особого штыря, поджигающего топливную смесь, и небольшой камеры, в которой находится сама воздушно-топливная консистенция.

Видео:

Внутри него циркулирует охлаждающая жидкость, которая греется и попадает непосредственно в меньший контур охлаждающей системы.

С его помощью можно не только держать в тепле двигатель, но и осуществлять подогрев салона, стекол.

Так как автономные модели не нужно встраивать непосредственно в конструкцию автомобиля, его можно монтировать в любом удобном месте. В качестве источника энергии служит бак с топливом.

Несмотря на особенности солярки, дизельный предпусковой подогреватель своими руками имеет схожую со всеми другими конструкцию.

Как правило, это автономные устройства на подобие Webasto Thermo Top Z. За один час они должны прогонять около 400-500 литров дизельного топлива, расходуя при этом не более 0.6 литров солярки.

Несмотря на сравнительно малые габариты подобных устройств, их вес может достигать 6-8 кг.

Чтобы самостоятельно изготовить предпусковой подогреватель, нужно заранее подготовить:

  • Нагревательный элемент (прекрасно подойдет тэн от электрического чайника в виде спирали);
  • Металлический бачок;
  • Штуцера (достаточно посетить сантехнический магазин и подобрать в нем что-нибудь, подходящее);
  • Распределительная коробка (продается практически во всех магазинах с электротоварами).

Крышка бачка должна быть герметична. Ее рекомендуется сделать из текстолита (толщина 6-8 мм) и посадить на эпоксидный клей.

Видео-урок:

На дне бачка монтируется пара штуцеров. Они также должны быть герметично посажены.

При помощи эпоксидного клея на крышку необходимо наклеить тэн. При этом контакты должны выходить наружу.

Чтобы спрятать электропроводку, необходимо установить распределительную коробку. В ее крышке монтируется гнездо, в которое будет подключаться электрический кабель, возимый, например, в багажнике.

Сбоку необходимо впаять еще один штуцер, через который будет стравливаться лишний воздух. Остается подключить шланги.

Нет ничего сверхъестественного в том, как самому сделать предпусковой подогреватель, однако нужно помнить о существенном его недостатке:

  • Сравнительно низкая с заводскими моделями эффективность;
  • Пожароопасность (неединичные случаи показывают, что самодельные устройства иногда становятся причиной воспламенения гаража или автомобиля).

Как правильно установить?

Работы, которые связаны с двигателем, рекомендуется проводить в гараже, оснащенном подъемником или имеющим выкопанную яму.

Это позволит оказаться непосредственно под автомобилем и иметь вдоволь свободного пространства.

Также установка предпускового подогревателя своими руками потребуется размещения проводов и прочего электрического оборудования.

Приступая к работе, оценивается пространство под капотом. При этом подготовленный жгут с проводами разматывается и проверяется, будет ли его достаточно для соединения между собой всех узлов.

Если будет монтироваться пульт управления в салоне, необходимо оценить свободное пространство на передней панели и найти, куда лучше вывести управляющие элементы. Возможно потребуется ее частичный демонтаж.

Устанавливать котлы для подогрева необходимо на надежном основании.

Видео-инструкция:

При этом, около него должно также быть достаточно пространства, так как все коммуникации и провода нужно располагать в свободном положении и подальше от движущихся механизмов.

Во время монтажа необходимо также слить охлаждающую жидкость. Когда будет врезаться подогреватель, часть охлаждающей жидкости наверняка прольется, поэтому рекомендуется закупить литр на запас.

Стоит ли делать предпусковой подогреватель масла своими руками – решение сугубо индивидуальное.

Принимая во внимание описанные их недостатки, рекомендуется все-таки отдать предпочтение заводским моделям – они гораздо надежнее, эффективнее и безопаснее.

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Оставить комментарий