Результат появления китайских автомобилей в России

Китaйскиe мaрки aвтoмoбилeй eщe тoлькo зaрaбaтывaют aвтoритeт в   мирe. Скoпирoвaнныe мoдeли лишь нeдaвнo нaчaли смeняться oригинaльными. Нo   в   тoм, чтo рaнo или пoзднo oни будут нa   рaвныx кoнкурирoвaть с   бoлee имeнитыми aнaлoгaми, ужe нeт сoмнeний.ИстoрияКитaй   — срaвнитeльнo мoлoдaя и   oчeнь динaмичнo рaзвивaющaяся aвтoмoбильнaя дeржaвa. Пo   сути, oнa сeйчaс пoвтoряeт тoт   жe путь, кoтoрый рaнee прoшли aвтoгигaнты япoнскиx и   кoрeйскиx кoнцeрнoв. При этoм нa   внутрeннeм рынкe бoльшинствo бeстсeллeрoв   — «инoмaрки», выпускaющиeся сoвмeстными прeдприятиями с   крупными мирoвыми кoнцeрнaми, срeди кoтoрыx Volkswagen, General Motors, Toyota, Peugeot-Citroen, Hyundai-Kia и т. д.Oни прoвoдят нa   выстaвкax в   Пeкинe и   Шaнxae мирoвыe прeмьeры и   рaзрaбaтывaют для Китaя спeцифичeскиe мoдeли   — кстaти, нeкoтoрыe из   ниx зaтeм пoявляются в   Рoссии, гдe прeпoднoсятся кaк сугубo русскиe прoeкты. Тaкoвы, к   примeру, бюджeтныe сeдaны Hyundai Solaris и   Kia Rio, Citroen C4 Sedan и   Peugeot 408.Eсли   жe говорить об   оригинальных брендах, то   среди них есть как государственные предприятия, так и   частные компании. Технический уровень их   продукции различается весьма существенно, и   наиболее высок он, естественно, у   марок, ориентированных на   экспорт. Прогресс в   этом плане можно проследить по   результатам краш-тестов, которые проводит комитет EuroNCAP: если в   2010 году китайский Landwind CV9 смог заработать лишь две звезды за   безопасность из   пяти возможных, то   уже в   2011-м Geely Emgrand EC7 получил четыре звезды.А   первым пятизвездным «китайцем» стал в   2013 году автомобиль марки Qoros, специально созданной компанией Chery в   содружестве с   израильскими инвесторами для экспансии в   Европу.Шеф-дизайнером марки стал Герт Хильдебранд, ранее занимавший аналогичный пост в   британской Mini.Авторские праваВ   модельном ряду почти любого китайского производителя можно обнаружить автомобили, с   той или иной степенью достоверности копирующие своей внешностью продукцию европейских, американских или японских автомобилей. Например, самый популярный в   России «китаец», внедорожник Great Wall Hover, очень напоминает практически неизвестный у   нас Isuzu Axiom, кроссовер Chery Tiggo представляет собой клон старой Toyota RAV4, маленький хэтчбек Lifan Smily явно «срисован» с   того   же Mini.При этом зачастую компании не   «заморачиваются» приобретением лицензий у   обладателей авторских прав: из-за этого даже было инициировано несколько судебных разбирательств, которые ни   к   чему не   привели, завязнув в   недрах китайской бюрократии. Впрочем, сегодня многие бренды, пережив эту «детскую болезнь», всерьез занялись поиском собственного стиля.FAW Bestern. В   поисках индивидуальности.Одни открывают дизайн-центры за   пределами Китая или берут на   работу дизайнеров-иностранцев, другие заказывают разработку новых моделей сторонним компаниям, специализирующимся на   таких услугах. Так, в   создании экстравагантного псевдокроссовера Chery IndiS принимало участие итальянское ателье Torino Design, а   фирма Brilliance на   заре своей автомобильной карьеры тесно сотрудничала с   самой Pininfarina. Однако далеко не   всем нужны подобные изыски:Дизайнеры некоторых китайских марок автомобилей овладели искусством создавать автомобили, одновременно похожие на   множество моделей и   не   похожие ни   на   одну конкретную, без ярко выраженной индивидуальности.Размытый имидж и   вопросы к   качеству изготовления продолжают оставаться главными проблемами «китайцев» на   российском рынке.ИменаLifanПредствитель марки LifanЛидер российского рынка среди китайских брендов   — не   самый крупный автопроизводитель Поднебесной, но   более других ориентированный на   экспорт. Lifan   — типичная частная компания с   большой долей ручного труда, который в   Китае оплачивается очень скудно,   — отсюда и   низкая цена самих автомобилей. Впрочем, в   России автомобили Lifan выпускаются на   черкесском заводе Derways по   полному циклу, со   сваркой и   окраской кузовов. Главный бестселлер   — переднеприводный квазикроссовер X60, в   ближайшей перспективе   — его более компактный собрат Х50, а   также обновленные Solano и   Smily.Самые популярные модели Lifan в   России: ВнедорожникC— X60 Легковой C— Solano Легковой A— SmilyGeelyКитайские автомобили марки Geely прибывают в   салоны российских дилеров не   только из   Черкесска, но   и   из братской Белоруссии, где их   собирают «отверточным» способом. О   техническом уровне машин косвенно свидетельствует то, что, помимо нашей страны, они продаются и   в   других странах Европы, где флагманский седан Emgrand EC7 неплохо показал себя на   краш-тестах. Он   же   лидирует по   объему продаж, хотя лучшую динамику в   этом плане демонстрирует кроссовер Emgrand X7. Устаревшую модель   MK вскоре сменит автомобиль аналогичного класса с   обозначением GC5, также белорусского производства.Самые популярные модели Geely в   России: Легковой C   — Emgrand Легковой B   — MK Внедорожник C   — X7CheryАвтомобиль Chery в   ожидании серьезного обновления.Государственная компания Chery   — ветеран российского авторынка, но   с   локализацией производства ей   не   везет. Сборка китайских автомобилей в   Калининграде давно прекращена, поставки с   украинского завода заглохли по   понятным причинам. Между тем, от   «частников» Chery выгодно отличают куда более высокая культура производства, строгий контроль качества и   технический уровень автомобилей. В   настоящее время модельный ряд Chery переживает серьезное обновление: в   нем появилось целое семейство моделей под названием Ambition Line, состоящее из   компактного седана Bonus 3, среднеразмерного Arrizo 7 и   кроссовера Tiggo 5.Самые популярные модели Chery в   России: Внедорожник C   — Tiggo Микровэн   — IndiS Легковой B   — VeryGreat WallСамый продаваемый внедорожник китайского производства   — Great WallСфера деятельности компании Great Wall   — кроссоверы, внедорожники и   пикапы, а   ее   главный форпост в   России   — завод компании «Ирито» в   подмосковном городе Гжель. Немолодой, но   регулярно обновляющийся Great Wall Hover   — не   только самое продаваемое у   нас авто китайского производства, но   и   один из   лидеров российского рынка в   сегменте недорогих среднеразмерных внедорожников. Последняя новость компании   — презентация суббренда Haval, под которым будут выпускаться модели обычной линейки, но   с   измененным дизайном, улучшенной отделкой и   более богатой комплектацией.Самые популярные модели Great Wall в   России: Внедорожник D   — Hover Пикап— Wingle Внедорожник B   — M2FAWАвтомобиль одного из   крунейших государственных автоконцернов   — FAW В2Один из   крупнейших китайских автоконцернов, принадлежащих государству, не   в   первый раз пытается усилить свои позиции на   российском рынке. Пока продажи невелики, но   в   ближайшей перспективе   — открытие представительства (до   сих пор компанию представлял местный дистрибьютор) и, возможно, завода в   России. На   Московском международном автосалоне дебютировал новый кроссовер FAW Besturn X80, созданный на   лицензионной платформе Mazda 6 с   двигателями рабочим объемом 2,0 и   2,3 литра. Но   пока в   бестселлерах лишь дешевые легковушки V5 и   Besturn B50.Самые популярные модели FAW в   России: Легковой B   — V5 Легковой C   — Besturn B50 Легковой B   — V2HaimaВнедорожник С   класса   — Haima М3Название бренда, принадлежащего частной фирме,   — сокращенное Hainan Mazda, и   все его модели представляют собой перелицованные «Мазды» устаревших поколений. Haima 3   — это, как нетрудно догадаться, Mazda 3, а   вот кроссовер Haima 7 имеет в   своей основе платформу Mazda Tribute. Недавно был представлен переднеприводный кроссовер меньших габаритов S5, не   имеющий прямого «маздовского» прототипа,   — его планируется продавать в   том числе и   в   России. Но   своей производственной базы у   Haima здесь нет: выпуск китайских авто этой марки на   заводе Derways прекращен.Самые популярные модели Haima в   России: Внедорожник C   — Haima 7 Легковой C   — Haima 3Помимо указанных марок, недвусмысленные заявки на   присутствие на   российском рынке в   последнее время сделали китайские компании HTM, Changan, Dongfeng и   Brilliance. Впрочем, в   подобных декларациях и   раньше не   было недостатка, но   это далеко не   всегда приносило осязаемый результат.Автомобилей, разработанных с   прицелом на   китайский рынок, в   России гораздо больше, чем может показаться на   первый взгляд. Но   представители оригинальных китайских брендов пока не   делают погоды на   нашем рынке   — как, впрочем, и   на   своей исторической родине.Прочитать про автомобили корейских марок можно по ссылке.

Похожие записи