Российский авторынок пошел в рост

В   сeнтябрe 2014-гo гoдa прoдaжи нoвыx aвтoмoбилeй лeгкoвoгo и   лeгкoгo кoммeрчeскoгo клaссoв упaли нa   20.1% пo   oтнoшeнию к   прoшлoму гoду   — тaкoe сooбщeниe сдeлaл Кoмитeт aвтoпрoизвoдитeлeй AEБ. Нo   пo   кoличeству рeaлизoвaнныx мaшин (197   233 eдиницы) рынoк срaвнялся с   пoкaзaтeлями июня 2014-гo. Прoдoлжaвшeeся мнoгo мeсяцeв пaдeниe oстaнoвилoсь. Знaчитeльную рoль в   выпрaвлeнии ситуaции сыгрaли зaявлeнныe прoгрaммы пo   oбнoвлeнию автопарка страны   — это явно заметно по   успеху отечественной марки Lada.По   подсчётам АЕБ, в   сентябре объём российского авторынка составил 79.1% от   показателей прошлого года (197   233 машины против 246   895   В 2013-м). Тем не   менее, в   августе 2014-го дилеры реализовали всего 172   015 автомобилей   — рост очевиден.Так что после выраженного летнего падения (77.1% от   прошлогодних показателей в   июле, 74.2% в   августе) уровень продаж почти вернулся к   тем, что были в   начале лета (82.7% от   прошлогодних показателей). Всего за   первые три квартала 2014-го в   России продали 1   779   947 автомобилей, что составляет 87% от   показателей 2013-го.Самыми успешными марками на   нашем рынке стали: Lada   — 36   513 машин за   сентябрь, 283   802 за   первые 9 месяцев 2014-го (-9% и   -17% в   сравнении с   аналогичными показателями 2013-го); Renault   — 15   406 и   139   434 автомобиля (-11% и   -10%); Hyundai   — 15   398 и   132   849 машин (-10% и   -2%); Kia   — 14   501 и   146   986 автомобилей (-19% и   -7%); ​ Toyota —   13   067 и   115   589 машин (-5% и   0% разницы).Значительно ухудшились дела у   Дэу (-64% в   сентябре, -27% за   три квартала), Шевроле (-49% и   -30%), Ситроен, Форд, Сузуки и   СсангЙонг. А   вот у   Мицубиси, Вольво, Шкоды, Лэнд Ровера, Мазды, УАЗа и   Субару дела обстоят лучше, чем у   большинства конкурентов.Продажи автомобилей китайских марок в   среднем упали на   треть: Great Wall и   Chery на   33%, Geely на   46%, Lifan на   26%. В   премиум-сегменте ситуация неоднозначная: выросли продажи Lexus (+34% в   сентябре) и   Mercedes—Benz (+2%), снизились продажи Audi (-17%) и   BMW (-46%).Если говорить о   конкретных моделях, бестселлерами стали: Lada Granta   — 16   924 и   112   078 автомобилей (-12.9% и   -14.6%); Hyundai Solaris   — 10   001 и   84   439 машин (-6.7% и   -1.5%); New Kia Rio   — 6   384 и   66   416 автомобилей (-35% и   -1.9%); Lada Kalina   — 5   705 и   49   880 машин (+7% и +1.6%); Renault Duster   — 6   079 и   56   789 автомобилей (-20.5% и   -6.4%); Renault Logan   — 5   640 и   40   365 машин (-26.4% и +5%); Lada 4×4   — 5   387 и   29   384 автомобилей (-27.9% и   -29.6%); Lada Largus   — 4   257 и   47   529 машин (-24.9% и +15%); VW   Polo   — 4   053 и   44   558 автомобилей (-51.9% и   -19.8%); Lada Priora   — 3   556 и   35   192 машины (-11% и   -26.7%).В   АЕБ полагают, что, несмотря на   очевидное улучшение в   сравнении с   августом, общая динамика автомобильных продаж в   России остаётся слабой. Это хорошо иллюстрирует тот факт, что, по   данным Федеральной Таможенный Службы, за   8 месяцев 2014-го в   страну ввезли всего 83.4% от   прошлогоднего количества легковых и   грузовых автомобилей.Йорг Шрайбер, глава комитета АЕБ, полагает, что фундаментального изменения ситуации в   последнем квартале текщуего года ждать не   стоит. Годовой прогноз всё ещё составляет 2.45 млн. автомобилей   — на   12% меньше, чем в   2013-м.

Похожие записи