Стоит ли доверять автомобилям немецких марок?
Слoвoсoчeтaниe «нeмeцкий aвтoмoбиль» — свoeгo рoдa знaк кaчeствa, свидeтeльствo высoчaйшeгo тexничeскoгo урoвня и бeзупрeчнoгo кaчeствa изгoтoвлeния. Тoлькo всe ли aвтoмoбили нeмeцкиx мaрoк сooтвeтствуют этим стaндaртaм?ИстoрияГeрмaния — oбщeпризнaннaя кoлыбeль aвтoмoбилeстрoeния и нeпрeрeкaeмый aвтoритeт в aвтoмирe. Кaрл Бeнц и Гoттлиб Дaймлeр, Вильгeльм Мaйбax и Рудoльф Дизeль, Фeрдинaнд Пoршe и Aдaм Oпeль — лишь нeбoльшaя чaсть имeн, прoслaвившиx нeмeцкую шкoлу кoнструирoвaния и прoизвoдствa сaмoдвижущиxся экипaжeй. Будучи впeрвыe сoздaнным и зaпaтeнтoвaнным в Гeрмaнии, aвтoмoбиль имeннo здeсь прeждe всeгo фoрмирoвaлся кaк тexничeский, эстeтичeский и сoциaльный фeнoмeн, в тo врeмя кaк другиe стрaны в тoй или инoй стeпeни шли в фaрвaтeрe.Пoрaжeниe вo Втoрoй мирoвoй вoйнe сильнo пoшaтнулo этoт стaтус-квo, нo дaжe уступaя Aмeрикe в oбъeмax выпускa и прoдaж aвтoмoбилeй, Гeрмaния oстaлaсь зaкoнoдaтeлeм мoды — пусть нe в дизaйнe, нo в плaнe кoнструктивнoгo совершенства и культуры производства. До сих пор практически в любой стране, включая такие великие автомобильные державы, как США и Япония, считается особенно престижным передвигаться на машинах немецких марок.BMW 335 имел все шансы на успех, но Вторая мировая война решила иначе.Как ни парадоксально, именно стремление к техническому совершенству в последнее время порой подводит немцев. На конвейер иногда попадают эффективные по замыслу, но «сырые» по исполнению решения, что оборачивается проблемами либо при испытаниях, либо в эксплуатации. Хрестоматийным стал пример первого Mercedes-Benz A-класса, перевернувшегося в ходе проведения журналистами «лосиного теста», после чего потребовалась серьезная доработка конструкции. Не меньший резонанс вызвала в свое время череда аварий новаторского купе Audi TT, вызванных недостаточной проработкой аэродинамики.Наконец, совсем недавно настоящий скандал разгорелся вокруг проблем с надежностью силовых агрегатов некоторых моделей Volkswagen, снабженных роботизированными коробками передач DSG. Впрочем, все это не мешает автомобилям из Германии оставаться эталонными во многих отношениях: например, по-немецки образцовая эргономика и немецкий перфекционизм в отделке интерьера — устойчивые штампы, которым не страшны никакие скандалы.АльянсыВо все времена авторитет немецких марок и высокое качество автомобилей привлекали производителей из других стран. Поэтому история знает множество примеров сотрудничества в самых разных формах, начиная от инжиниринговых услуг и заканчивая слияниями компаний. В числе последних одним из крупнейших после создания концерна Volkswagen стал альянс Daimler-Benz и Chrysler, просуществовавший с 1998 по 2007 годы под именем DaimlerChrysler и не принесший немецкой стороне особой выгоды. Еще печальнее был опыт сотрудничества BMW с британской группой Rover, приобретенной в 1994 году: за шесть лет ее так и не удалось вывести на безубыточный уровень, и в итоге немцы оставили себе только бренд Mini.В деле поглощения иностранных марок особенно преуспел вышеупомянутый Volkswagen, и это, скорее всего, пошло этим маркам только на пользу. Неизвестно, что было бы с Bentley, Lamborghini, Skoda, Seat и Bugatti, если бы они не вошли в свое время в «фольксвагеновскую» семью. Есть и обратные примеры, когда под немецкими марками скрываются «инородцы»: так, в 90-х годах пикап Toyota Hilux продавался в Европе как Volkswagen Taro, а нынешний Mercedes-Benz Citan представляет собой немного видоизмененный Renault Kangoo. Кроме того, есть немало примеров сотрудничества в разработке и производстве комплектующих: силовые агрегаты для моделей Mini, созданные специалистами BMW, также используются в автомобилях Citroen и Peugeot. Российский автопром тоже может гордиться «дружбой» с немецкими автогигантами: компания Porsche, как известно, принимала участие в доводке первых переднеприводных моделей ВАЗа.ИменаVolkswagenПредставитель «Народных автомобилей» — Volkswagen Jetta«Народные автомобили» ценятся за надежность и высокое качество, несмотря на нюансы вроде пресловутой коробки DSG и скучноватый дизайн. Если в Европе самым продаваемым «фольксвагеном» и одним из абсолютных бестселлеров является Golf, то на российском рынке доминирует бюджетный автомобиль Volkswagen Polo: он даже вытеснил из шоу-румов наших дилеров одноименный недорогой хэтчбек. Прочно закрепились в своих сегментах кроссоверы Tiguan и Touareg, очень активно завоевывает рынок пикап Amarok, входящий в тройку самых популярных автомобилей этого класса.Самые популярные модели Volkswagen в России: Легковой B — Polo sedan Легковой C — Jetta Внедорожник B — TiguanOpelАвтомобили немецкой марки Opel многими воспринимаются как «ненастоящие немцы» из-за родства с моделями концерна General Motors. Однако разница все же есть, как в технических нюансах, так и в ценах, что не мешает «Опелю» оставаться для россиян почти столь же народным брендом, как Volkswagen. Особенным спросом пользуется Opel Astra, представляющий собой целое семейство моделей: в России параллельно продаются седаны и универсалы двух поколений (старое под именем Astra Family), плюс пятидверный хэтчбек и две версии трехдверки — GTC и OPC.Самые популярные модели Opel в России: Легковой C — Astra Внедорожник B — Mokka Внедорожник B — AntaraMercedes-BenzMercedes Benz A-class, олицетворяющий мощь, комфорт и безопасность.Немецкий премиум-бренд номер один традиционно олицетворяет мощь, комфорт и безопасность. Это прекрасно иллюстрирует экспозиция компании на Московском международном автосалоне 2014 года, где главными дебютантами стали компактный кроссовер CLA 45 AMG с 360-сильным турбомотором, 630-сильное купе S65 AMG и бронированный лимузин S600 Guard. Конечно, в обычной жизни более популярны не столь экстремальные модели, но приоритеты, по сути, остаются неизменными. Кстати, Mercedes-Benz — один из немногих брендов, демонстрирующих в 2014 году положительную динамику российских продаж на фоне общего спада.Самые популярные модели Mercedes-Benz в России: Легковой E — E-class Внедорожник C — GLK Внедорожник E — GLBMWBMW X3 — представитель культовой баварской марки.Культовая баварская марка в последнее время огорчает своих ортодоксальных поклонников конформистскими решениями. Не успели мы смириться с использованием турбонаддува вместо честных атмосферных «лошадей», как появилась модель второй серии с трехцилиндровым двигателем и передним приводом, что еще несколько лет назад не могло привидеться фанатам BMW и в кошмарном сне. Да и «правильные», классические модели все больше приближаются к тем же «Мерседесам», своим главным конкурентам, отличаясь от них, по большому счету, лишь в имиджевом плане. Тем не менее, у BMW в России по-прежнему немало приверженцев.Самые популярные модели BMW в России: Легковой D — 3 серия Легковой E — 5 серия Внедорожник D — X3AudiЛюксовый бренд концерна Volkswagen стоит несколько особняком в «большой тройке» немецких производителей премиальных автомобилей. Прежде всего в этом «виноват» культ фирменного полного привода quattro, хотя на самом деле большинство моделей Mercedes и BMW также выпускаются сегодня в полноприводных версиях. В последнее время у Audi наблюдается некоторый застой в дизайне, но в техническом отношении марка на равных конкурирует с упомянутыми собратьями: например, в Ингольштадте впервые внедрили в серийное производство технологию «умных» светодиодных фар.Самые популярные модели Audi в России: Внедорожник C — Q3 Внедорожник D — Q5 Легковой D — A4PorscheНастоящий представитель легендарного семейства Porsche BoxsterОбъемы продаж бренда Porsche стали более или менее значимыми лишь с тех пор, как в модельном ряду появились кроссовер Cayenne и большой хэтчбек Panamera. Эти модели многие поклонники марки до сих пор считают не совсем настоящими Porsche, а недавно к ним добавился еще и компактный кроссовер Macan, унифицированный по многим узлам с Audi Q5. Настоящие же представители легендарного семейства — модель 911, до сих пор несущая в себе гены, заложенные великим Фердинандом Порше, и, с некоторыми оговорками, ее меньший брат Boxster/Cayman, — по-прежнему остаются автомобилями не для всех. Внедорожник C — Cayenne Внедорожник D — Panamera Легковой D — MacanАвтомобиль немецкой марки и немецкий автомобиль — как ни странно, немного разные понятия. С одной стороны, вполне можно считать «немцами» современные модели Skoda и Seat, с другой — иногда под брендами Германии продаются машины, являющиеся «немцами» по форме, но не по содержанию.Высокое звание немецкого автомобиля сегодня понемногу размывается в силу технических проблем и появления откровенно бюджетных моделей. Однако данная «национальность» для многих россиян по-прежнему является если не достаточным, то необходимым условием для приобретения транспортного средства.Прочитать про автомобили японских марок можно по ссылке.