Своей “Ладой” доволен лишь каждый двадцатый покупатель
Мнoгиe пoкупaтeли пeрeд пoкупкoй aвтoмoбиля в пeрвую oчeрeдь oбрaщaются к свoим друзьям и знaкoмым. С oдним и тeм жe вoпрoсoм — нрaвится ли мaшинa, стoит ли пoкупaть тaкую? Oтвeт нa этoт вoпрoс с учeтoм oпытa рeaльнoй эксплуaтaции чaстo становится решающим фактором при выборе. Ну, а статистические агентства не первый год выясняют у автовладельцев, насколько им нравятся автомобили, составляя ежегодный рейтинг удовлетворенности.Еще интересней сравнить подобную статистику в странах с абсолютно противоположным отношением к своему автомобилю. Это возможно. В 2014 году результаты почти идентичных исследований появились одновременно в России и в США.Американское издание «Consumer Reports» провело разносторонний опрос среди 350 тысяч водителей. Их просили оценить свои автомобили по степени комфорта, качеству, затратам на ремонт и прочим важным показателям.Собрав и оценив все результаты рейтинга надежности, агентство назвало абсолютно лучшей моделью года седан Tesla Model S. Он удовлетворяет 98% своих владельцев. Кстати, Tesla получает столь высокую оценку уже второй год подряд.Consumer Reports также огласило лучшие модели в каждом из сегментов. Например, своим спорткаром Chevrolet Corvette довольны 95% опрошенных, внедорожником Subaru Forester — 86%. Среди среднеразмерных автомобилей 81% владельцев Mazda 6 посоветовали бы купить аналогичный автомобиль, а 86% владельцев внедорожника Porsche Cayenne купили бы его снова.В целом специалистами отмечается, что средний показатель удовлетворенности американских водителей своими автомобилями не падал ниже 50%. Конечно, прагматичному русскому человеку американская оценка покажется удивительной. Нам проще поругать, чем похвалить. И условия эксплуатации жестче «тепличных» американских, и машины ломаются чаще. Поэтому статистика агентства «Автостат» по аналогичному опросу в России выглядит не так радужно.Лидером национального опроса стала марка Mercedes-Benz, набрав 70 процентов довольных владельцев. Тех, кто купил бы «Мерседес» снова или посоветовал сделать это знакомым. В тройке лидеров еще оказались BMW и Land Rover, — видимо, шутки про встречи в сервисе последних остались в прошлом. Общим звеном в статистике двух стран оказались марки Mazda (61 процентов) и Subaru (60 процентов), которые вошли в «российскую десятку», лишь немного обогнав Kia, Skoda и Toyota.
А вот продукция АвтоВАЗа показала в рейтинге наиболее низкий рейтинг потребительской активности, повторно покупать которую хотят лишь 5 процентов обладателей. Что в общем-то не стало для нас сенсацией.