Дебютант Porsche 911 GT3 RS: трековый боец

Линeйкa Porsche 911 всeгдa былa ширoкoй и рaзнooбрaзнoй. В рaзныe гoды в нeм были сaмыe рaзличныe мoдификaции – купe, тaргa, и кaбриoлeт, вeрсии с зaдним и пoлным привoдoм, лeгeндaрный 911 Turbo. Кoнeчнo, были в мoдeльнoм ряду и oсoбыe oблeгчeнныe мoдификaции, прeднaзнaчeнныe нe тoлькo для дoрoг oбщeгo пoльзoвaния, нo и для гoнoчнoгo трeкa. Oднoй из ниx являeтся Porsche 911 GT3, извeстный с 1999 гoдa. У нeгo eсть и бoлee экстрeмaльный вaриaнт 911 GT3 RS и тeпeрь пришлo врeмя для eгo нoвoгo пoкoлeния.

Porsche 911 GT3 RS 2015, вид спeрeдиДизaйн Porsche – примeр кoнсeрвaтивнoгo пoдxoдa, вeдь oснoвныe чeрты дизaйнa 911 нe мeняются с 1963 гoдa. Бoльшиe круглыe фaры, xaрaктeрный прoфиль с изгибoм линии крыши и бoльшим углoм нaклoнa зaдниx стoeк oстaются глaвными чeртaми мoдeли.

Кoнeчнo, Porsche 911 GT3 RS лeгкo oтличить oт стaндaртнoй мoдeли. Бoльшинствo внeсeнныx измeнeний нoсят сугубo функциoнaльный xaрaктeр. Тaк, oгрoмныe вoздуxoзaбoрники в пeрeднeм бaмпeрe призвaны лучшe oxлaждaть двигaтeль и тoрмoзa. Aэрoдинaмику улучшaют нoвый пeрeдний спoйлeр, «жaбры» в пeрeдниx крыльяx и oгрoмнoe зaднee aнтикрылo.   Тeпeрь прижимнaя силa при 300 км/ч сoстaвляeт 345   кг – этo пoкaзaтeль нa урoвнe гoнoчныx aвтoмoбилeй. Рaздутыe зaдниe крылья в стилe 911 Turbo укaзывaют нa рaсширeнную кoлeю, a в ниx видны дoпoлнитeльныe вeнтиляциoнныe oтвeрстия. Из зaднeгo бaмпeрa выглядывaют ширoкиe сдвoeнныe сoплa нoвoй выxлoпнoй систeмы.

Porsche 911 GT3 RS 2015, вид нa пeрeднюю диaгoнaльКупe пoсaдили нa стрoгую «диeту». Бoкoвыe и зaдниe стeклa зaмeнeны лeгким пoликaрбoнaтoм, a крышa выпoлнeнa из мaгния. Дoбaвьтe eщe кaрбoнoвыe пeрeдниe крылья, кaпoт и крышку бaгaжникa – и стaнoвится пoнятнo, пoчeму купe длинoй 4545 мм вeсит 1420 кг. Жeсткoсть кузoвa oт этoгo сoвсeм нe пoстрaдaлa и дaжe, нaoбoрoт, вырoслa нa чeтвeрть пo срaвнeнию с мoдeлью прoшлoгo пoкoлeния. Спeциaльнo для 911 GT3 RS рaзрaбoтaны пoкрышки Michelin 265/35 ZR20 спeрeди и   325/30 ZR21 сзaди.

Следы борьбы с лишним весом заметны и в салоне. Наряду с кожей здесь широко использована легкая алькантара, причем ею декорирован даже обод трехспицевого рулевого колеса. Вместо дверных ручек – тканевые петли. Отделка разбавлена ярко-красными вставками и швами, присутствуют и карбоновые накладки. Циферблаты приборов с желтыми стрелками традиционно помещены в пять отдельных колодцев. Центральное место занимает большой тахометр: он выделяется благодаря белому цвету, а внутри его – цифровой спидометр. Аналоговый спидометр установлен слева, а справа находится цветной экран бортового компьютера. По краям размещены датчики остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости.

Porsche 911 GT3 RS, передняя панельНаклоненная центральная панель увенчана хронометром со счетчиком кругов, пройденных по автодрому. Под ним расположен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы РСМ. Помимо обычной информации здесь можно увидеть кривую крутящего момента или данные о боковом ускорении, а   по средствам смартфона этими данными даже можно поделиться с друзьями. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь довольно-таки много, а еще предусмотрены переключатели настроек шасси. Поэтому привыкание к ним займет некоторое время.

Посадка за рулем купе очень низкая. У Porsche 918 Spyder позаимствованы спортивные ковшеобразные сиденья с каркасом из углеволокна. Они отлично удерживают спину, но при этом слишком жесткие и регулируются исключительно вручную. За доплату можно выбрать трубчатый каркас безопасности, шеститочечные ремни безопасности и систему пожаротушения.

А вот второй ряд кресел в 911 GT3 RS отсутствует – их убрали в целях снижения массы автомобиля. Освободившееся место можно использовать для поклажи, ведь объем багажника скромный – 125 л.

Porsche 911 GT3 RS, сиденьяСпартанский автомобиль весьма неплохо укомплектован: есть система бесключевого доступа, ксеноновые фары, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, 235-ваттная аудиосистема, связью Bluetooth, круиз-контроль. Также установлены 6 подушек безопасности и система стабилизации PSM. В перечне опций можно найти – панорамная крыша, подогрев и вентиляция сидений, аудиосистема мощностью 820 Вт, а еще легкий литий-ионный аккумулятор.

Естественно, Porsche 911 GT3 RS сохраняет заднемоторную компоновку, но двигатель сдвинут вперед для лучшего распределения массы. Он, кстати, полностью новый, а его рабочий объем вырос до 4,0 л. Атмосферная оппозитная «шестерка» выдает ровно 500 л. с. при 8250 об/мин и очень быстро раскручивается до предельных 8800 об/мин. Конечно, она лучше проявляет себя на высоких оборотах и максимальные 460 Н∙м крутящего момента доступны только при 6250 об/мин. Но и в среднем диапазоне оборотов тяги теперь ощутимо больше, чем у предшественника, а сам мотор стал эластичнее. К тому же, на больших скоростях активируется система динамического наддува, что кратковременно прибавляет 10 л. с. Мотор очень громкий, особенно после открытия в выхлопной системе перепускного клапана. Его звук насыщенный и высокочастотным. Двигатель мгновенно отзывается на малейшее нажатие педали акселератора. При резком старте помогает технология Launch control. Она борется с пробуксовкой и позволяет достигать 100 км/ч за 3,3 с. На этом Porsche не усмиряет свой пыл, продолжает уверенный разгон и за 10,9 с развивает 200км/ч. Его максимальная скорость – 310 км/ч.

Porsche 911 GT3 RS 2015, вид сзадиВпервые 911 GT3 RS оснащен 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями PDK, а   не привычной «механикой». Этот выбор продиктован быстротой работы PDK, переключения в которой происходят всего за 0,1 с. Кроме того, она помогает экономить топливо, поэтому расход снижен до 19,2 л/100 км в городском цикле и 8,9 л/100 км – в загородном.

Купе всегда отличалось отточенной управляемостью, а сейчас ее улучшили. На автодроме Нюрбургринг автомобиль показал впечатляющий результат – проехал круг за 7 минут 20 секунд, что быстрее легендарного Porsche Carrera GT. Магниевая крыша позволила понизить центр тяжести, а расширенная колея способствует более стабильному поведению в поворотах. Автомобиль получил новые стабилизаторы поперечной устойчивости и более жесткие пружины задней подвески. Рулевое управление с отлично настроенным электроусилителем, но демонстрирует образцовые остроту и информативность. С недостаточной поворачиваемостью успешно борются электронный задний дифференциал с изменяемым вектором тяги и новая технология поворачиваемых задних колес. На больших скоростях они   отклоняются в одну сторону с передними и купе быстрее входит в поворот. До 50 км/ч колеса поворачиваются в сторону, противоположную передним. Это позволяет   уменьшить диаметр поворота и улучшить маневренность в городе. Купе стало более послушным: сцепление с дорогой невероятное и теперь сорвать заднюю ось в занос сложно даже с отключенной системой стабилизации. В арсенале 911 GT3 RS также есть активные опоры двигателя и адаптивные амортизаторы. Езда, конечно, очень жесткая, но зато крены кузова в виражах практически незаметны. Карбоново-керамические   диски диаметром 410 мм спереди и 390 мм сзади обеспечивают отличное замедление, хотя и весьма шумные.

Porsche 911 GT3 RS 2015, вид сверхуPorsche 911 GT3 RS не изменяет своим принципам. Это настоящий трековый «боец», промежуточное звено между дорожными и гоночными автомобилями. Стоимость купе в Европе составляет 181   700 евро и выпустят всего 2000 этих машин.

                                                    Технические характеристики Porsche 911 GT3 RS Тип кузова                                                                                   купе Количество дверей/мест, шт.                                                      2/2 Снаряженная/полная масса, кг                                           1420/1720 Длина/ширина/высота, мм                                              4545/1880/1291 Колесная база, мм                                                                    2456 Колея передняя/задняя, мм                                                1587/1557 Клиренс (дорожный просвет), мм                                            102 Объем багажника мин./макс., л                                               125 Диаметр разворота, м                                                              11,1 Двигатель Рабочий объем, см3                                                                3996 Тип                                                                                      Бензиновый Расположение                                                             сзади, продольно Расположение и количество цилиндров                       6, оппозитно Количество клапанов/распредвалов, шт.                               24/4 Макс. мощность, л. с. при об/мин                                   500 при 8250 Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин                       460 при 6250 Топливо/емкость бака, л                                                    Аи-98/64 Трансмиссия Тип привода                                                                          задний Коробка передач                                  7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями Ходовая Передняя подвеска                                 Независимая, пружинная, типа МcPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости Задняя подвеска                            Независимая, многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости Тормоза передние                                               дисковые, вентилируемые Тормоза задние                                                  дисковые вентилируемые Сервисные и тормозные системы                               ABS, EBD, PSM Количество подушек безопасности, шт.                                   6 Размер шин                                               265/35 ZR20 спереди, 325/30 ZR21 сзади Эксплуатационные показатели Время разгона от до 100 км/ч, с                                          3,3 Максимальная скорость, км/ч                                                310 Расход топлива, л/100 км городской цикл                                                                        19,2 загородный цикл                                                                      8,9 смешанный цикл                                                                    12,7 Стоимость автомобиля в Европе, евро                             181 700 Первое техобслуживание, км                                              15 000 Периодичность техобслуживания, км                                 15 000

Похожие записи