Дорогу можно будет переходить наискосок?
Министeрствo трaнспoртa рaзрaбoтaлo зaкoнoпрoeкт o внeсeнии измeнeний в пдд. Мы ужe oсвeщaли —кaкиe измeнeния пoявятся oтнoситeльнo пaркoвки aвтoмoбилeй .Рaссмoтрим — чтo ещё может измениться.Переход дороги наискосокСейчас можно переходить проезжую часть только под углом к ней. Нарушение правила повлечёт за собой наказание в видеВведению диагональных «зебр» обрадуются пешеходы. Насчёт автомобилистов — большой вопрос. штрафа размером до 500 рублей. В законопроекте вводится понятие «диагональный переход»: дорожникам разрешат рисовать зебру не только между смежными, но и между противоположными углами перекрёстков.Напомним, что эксперимент с «косыми» пешеходными переходами стартовал прошлой осенью: на некоторых перекрёстках столицы появилась диагональная разметка. Эксперимент, как выяснилось, был незаконным, но спорная разметка до сих пор присутствует на улицах. В случае утверждения законопроекта, инициатива правительства Москвы станет законной, а пешеходы получат право перебегать перекрёстки наискосок без опасений получить штраф.Островок безопасностиЭто пространство в центре дороги, на котором пешеход может во время перехода переждать транспортный поток. Ранее такое понятие в ПДД отсутствовало, юридической силы оно не имело. С введением нового закона формулировка «островок безопасности» в правовом поле появится — более того, пешеходы, не успевающие пересечь дорогу на зелёный сигнал, будут обязаны на нём остановиться.Велосипедисты станут «автобусами»Последнее изменение касается правил для велосипедистов. В данный момент они не могут ездить по выделенной полосе общественного транспорта и вынуждены двигаться по полосе для персональных автомобилей. Таким образом, более медлительный, чем другие участники дорожного движения, велосипедист оказывается зажат между двумя потоками — это очень опасно.Теперь велосипедисты получат возможность ехать по выделенной полосе, если она размещена справа. Если же речь идёт о дороге, где эта полоса слева от остальных, велосипедистам придётся ездить как сейчас — вдоль тротуара.Напомним, что все перечисленные поправки не имеют пока законной силы: за законопроект ещё не проголосовали депутаты Госдумы. Ещё будет возможность внести правки в документ, а значит, акт перед вступлением в силу может заметно измениться.