Как классифицируют моторные масла?

Всe o клaссификaции мoтoрныx мaсeл

 

Мaслo – этo дaлeкo нe всeгдa тo, чтo мaжут нa xлeб или чeм зaпрaвляют сaлaт. Зaчaстую мы зaбывaeм, чтo иx испoльзуют eщe и в тexникe. В чaстнoсти, oни примeняются при эксплуaтaции aвтoмoбиля. Вoпрoс тoлькo в том, какие именно из них в данном случае подходят больше всего.


Масло – это еще и …

Но все дело в том, что однозначного ответа нет и быть не может, потому что в каждом отдельном случае может быть использован новый тип ММ (то есть машинного масла). И для того, чтобы определить, какой именно вид нужен вам, нужно обратить внимание на такой пункт, как классификация моторных масел. Ведь их разновидностей существует масса, и совершенно неудивительно, что к разным типам автомобилей подходят разные же виды ММ.

Как классифицируют моторные масла?

Итак, что же лежит в основе классификации?

Собственно, такая классификация даже не одна. Так, например, по химическому составу могут выделяться:

  1. Минеральные жидкости, тот есть вещества, у которых   высокий показатель вязкости. Это продукт натуральный, который получается при прямой перегонке нефти. Такие масла не очень экономичны, потому что легко испаряются, и служат недолго.
  2. Синтетические жидкости. Вот у них низкий показатель вязкости. Получают их путем химического синтеза веществ, которые появляются после переработки нефти. Как следствие – жидкость эта мало испаряется, устойчива к разного рода окислительным процессам. Она считается наиболее надежным средством. А кроме того, ее рекомендуют для экстремальных условий. Ее реже меняют, но и стоит она выше, чем жидкость минеральная.
  3. Полусинтетические масла. Понятно, что это смесь первых двух типов ММ, пропорция которой выглядит примерно так:   от 30% до 70% до 50% на 50%. То есть четких критериев здесь нет.

Следующие типы классификаций учитывают такие параметры:

По типу моторов:

  • для бензиновых,
  • для дизельных микроавтобусов и легковых авто,
  • для дизельных тяжелого транспорта.

По вязкости   и температуре:

  • зимние,
  • летние.

По стандартам:

  • АСЕА;
  • API;
  • SAE;
  • ILSAC.

Вот какое это, оказывается, непростое дело – выбрать масло для авто. И кстати, это еще не все типы классификаций, можно сказать, что приоткрыта только вершина айсберга. Но уже и так понятно, что это дело ответственное и важное.

А вообще нужно учитывать еще одно, очень важное деление: по производителю. Ведь в этом случае играет роль и общее впечатление от масла, и добрая слава того, кто его производит, а это тоже немаловажно.

Похожие записи