Льготных автокредитов ждать не стоит

Прoгрaммa льгoтныx aвтoкрeдитoв пoтeрялa свoю эффeктивнoсть и   нe   будeт вoзoбнoвлeнa дo   снижeния ключeвoй стaвкиНa   недавнем совещании правительство рассматривало комплекс мер по   поддержанию российского авторынка. По   итогам совещания многие предложенные Министерством экономики меры так и   не   были приняты.Правительство поддержало лишь идею продления программы утилизации на   второй и   третий квартал 2015 года. На   нее решено выделить дополнительные 10 млрд. рублей. Так   же в   2015-ом обновят автопарк федеральных исполнительных органов за   счет автомобилей российской сборки.А   вот меры поддержки автопроизводителей по   смягчению требований к   уровню локализации, а   так   же по   продлению государственной программы льготного кредитования одобрения не   нашли.После обсуждения этого вопроса Правительство России приняло решение о   нецелесообразности возвращения программы льготного кредитования. По   мнению чиновников, эта мера будет совсем не   эффективна до   тех пор, пока не   снизится ставка рефинансирования.Напомним, что ключевая ставка была поднята в   декабре 2014 года с   10,5% сразу до   17%. При таком уровне ставки реальный процент по   кредиту будет составлять от   20% годовых и   более. Поэтому при государственной компенсации 8%, оставшиеся 12−13 процентов годовых не   помогут создать дополнительную волну спроса на   новые автомобили, которые существенно подорожали с   начала этого года.По   мнению Мантурова, наиболее действенным способом увеличить продажи будут только прямые скидки на   автомобили. Это окажет более эффективное воздействие на   рынок, чем льготы по   недавно подорожавшим кредитам. Однако продавцы автомобилей считают, что без поддержки государства автомобильный рынок может упасть минимум на   28−30 процентов.

Похожие записи