Российскому автопрому — государственные субсидии
Минпрoмтoрг мeняeт прaвилa субсидирoвaния для aвтoпрoизвoдитeлeй. Тeпeрь плaтeжи будут eжeмeсячными (рaнee были eжeквaртaльными), a рaзмeр «экoлoгичeскиx»Субсидирoвaть aвтoпрeдприятия нaчaли в прoшлoм гoду, с цeлью вoзмeстить фирмам затраты от утилизационного сбора.выплат определят экологический класс двигателя и его объём.К примеру, для легковых машин с двигателем класса Евро-4 объёмом до двух литров сумма платежа составляет 24 000 рублей, Евро-5 — 26 000 рублей. Для легковых автомобилей с объёмом двигателя больше 2-х литров сумма платежа составит 40 и 45 тысяч соответственно. Для внедорожных грузовых и легковых машин массой не больше 3.5 тонны установлены те же пределы.Для грузовиков класса Евро-4 с полной массой меньше 6.5 тонн размер субсидий составляет 60 000 рублей, Евро-5 — 65 тысяч. При массе 6.5−8 тонн 135 и 145 тысяч соответственно, 8−12 тонн — 170 и 180 тысяч рублей, 12−20 тонн — 140 и 200 тысяч рублей, больше 20-и тонн — 200 и 400 тысяч.Кроме того, установлен максимальный размер субсидий на содержание рабочих мест. При выпуске менее 4100 легковых автомобилей в год предельная сумма компенсации составляет 50 миллионов рублей, 4100−8300 автомобилей — 125 миллионов, 8300−16600 — 250 миллионов, 16600−33000 — 333.4 миллиона, и свыше 33000 автомобилей — 666.7 миллиона рублей. Для производителей всех остальных категорий транспортных средств показатели составляют 233.4, 700, 833.4, 1000 и 1333 миллиона рублей соответственно.Причиной, которая привела к изменению правил, стало падение производства и вступление техрегламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» в силу. При этом, несмотря на вышеизложенные изменения, количество средств, выделенных из бюджета на автопром, осталось прежним.Напомним, что субсидировать автопредприятия начали в прошлом году, с целью возместить фирмам затраты от утилизационного сбора. Его автопроизводителям пришлось платить после претензии ВТО, в том же объёме, что и компаниям, которые не имеют собственных автопроизводств на территории РФ.В России автозаводам возмещают затраты на опытно-конструкторские и научно-исследовательские разработки, содержание рабочих мест и электроэнергию. В частности, производителям компенсируют расходы на выпуск автомобилей классов Евро-5 и Евро-4. Компенсацию предоставляют всем автозаводам, которые работают в режиме промсборки.