Замена пыльника шруса своими руками

Мнoгиe aвтoлюбитeли спoрят мeжду сoбoй o тoм, кaкиe aвтoмoбили стoит приoбрeтaть: с зaдним или пeрeдним привoдoм? Пoклoнники «клaссики» твeрдят o тoм, чтo им никoгдa нe пoтрeбуeтся зaмeнa пыльникa шрусa, тaк кaк дaннaя дeтaль прoстo нe прeдусмoтрeнa в иx aвтoмoбилe, a пoклoнники пeрeднeпривoдныx мaшин в oдин гoлoс твeрдят o прeимущeствax пeрeдниx вeдущиx кoлeс oтнoситeльнo зaдниx.
Зaмeнa пыльникa шрусa свoими рукaми

Фoтo

Зa этим вeчным спoрoм в стoрoнe нaблюдaют влaдeльцы пoлнoпривoдныx aвтoмoбилeй, тaк кaк этoт спoр иx вooбщe нe кaсaeтся.
У любитeлeй кaждoй систeмы вeдущиx кoлeс будут привoдиться aргумeнты в свoю пoльзу, и oбрушивaться с кучeй критики нa aвтoмoбилистoв, имeющиx мaшины с прoтивoпoлoжным привoдoм.
Нeсoмнeннo, всe вышeскaзaннoe нe будeт являться дoкaзaтeльствoм прeимущeствa пeрeднeгo привoдa нaд зaдним, oднaкo влaдeльцaм aвтoмoбилeй с пeрeднeй систeмoй привoдa придeтся нaучиться мeнять пыльник шруса.

Как поменять пыльник шруса?

Для того чтобы понять алгоритм замены пыльника шруса своими руками, сначала необходимо разобраться, что это вообще такое и какие функции он выполняет. Шрусом принято называть шарнир равных угловых скоростей, а автомобилисты называют его на своем сленге «граната». Это устройство вращает передние колеса с возможностью их поворачивать. Особенностью данной детали заключается в передаче вращательного движения полуосям, угол которых изменяется относительно друг друга. Видео-инструкция:
Так как замена «гранаты» в автомобильных мастерских обходится автолюбителям очень дорого, то для экономии «кровных» необходимо своевременно выполнять определенные действия. Одно из таких действий — постоянно проверять состояние и своевременно менять пыльник шруса.
Самыми главными врагами шарнира являются вода, песок, грязь и пыль, которые повреждают рабочую часть механизма при движении.
Для защиты этого механизма от разрушающих факторов конструкторами разработаны резиновые конусы, плотно закрывающие шарнир. Эти конусы принято называть пыльниками. Если обнаружено повреждение или износ пыльника «гранаты», его следует как можно скорее заменить. При периодическом техническом осмотре нужно осмотреть все пыльники. Утрата резиной своей эластичности, появление трещин в складках являются верным знаком к тому, что они нуждаются в замене. Многие автолюбители задаются вопросом, возможна ли замена пыльника не снимая шрус? Ответ на этот вопрос очень прост: замена пыльников производится при демонтаже хотя бы одной гранаты, так как они очень плотно прилегают к валу. Видео-урок:
Также в литературе по ремонту автомобилей описано большое количество способов замены пыльников шарнира. Многие советуют проводить поочередную замену, т. е. в первую очередь проводится замена пыльника внутреннего шруса.   Далее следует дождаться повреждения или износа пыльника наружной «гранаты».
Эти советы бессмысленны, так как приводят к пустой трате средств, времени и сил.
Если шарниры нуждаются в обслуживании и ремонте, то необходимо снять полностью вал и менять сразу пыльники внутреннего и наружного шруса. Есть логическое объяснение подобному действию:
  • При износе или повреждении одного из пыльников, глупо думать о том, что второй находится в замечательном состоянии. Второй пыльник через некоторое время также будет нуждаться в замене и авто лишний раз придется ставить на ремонт;
  • При полном демонтаже вала, провести визуальный осмотр состояния сразу двух шарниров гораздо проще. Так же в разы упрощается процесс снятия «гранаты» и замены пыльника, просто зажав вал в тески;
  • Никогда не будет лишним визуально осмотреть и, при необходимости, заменить смазку в шрусах, так как это позволит сохранить их работоспособность еще на тысячи километров пробега.
  • При замене пыльников и смазки в шарнирах даже 50 раз, себестоимость будет ниже, чем новые шарниры.
Водители, которые сами занимаются обслуживанием своего авто и не привыкшие пользоваться услугами автосервиса, являются лучшими мастерами, способные отремонтировать свою машину так качественно, где не смогут ни одни самые лучшие мастера станций технического обслуживания. В отношении того, как поменять пыльник шруса, важно отметить, что эта процедура занимает мало времени и экономит много денег. Чтобы демонтировать вал с двумя шрусами и заменить на них пыльники, не нужно покупать специальное приспособление для замены пыльников шруса и снятия вала. Для этого достаточно всего несколько ключей.
Для начала необходимо слить масло с коробки скоростей, так как при демонтаже вала с гранатами оно потечет на землю.
Затем нужно снять колесо, разобрать всю «навеску» на ступице и извлечь из нее наружный шарнир. Далее, просто вывернув болты крепления внутреннего шруса — извлекаем его из КПП. Видео:
Далее при помощи тисков демонтируется одна из «гранат» (лучше, конечно, снять обе), разжимаются хомуты и пыльники снимаются.

Цены на услуги

Цена замены пыльника шруса, которую запрашивают за работу слесари в автомастерских, зависит от марки машины. Также цена может быть выше в том случае, если автомобиль полноприводный. В каждой станции технического обслуживания на вопрос «сколько стоит поменять пыльник шруса?» отвечают по-разному. В среднем, чтобы поменять пыльник на отечественном авто нужно будет заплатить около 700-1000 рублей, для иномарок цена будет 1000-1200 рублей, а замена этой детали на внедорожниках обойдется в 1400-1600 рублей.

Похожие записи