Архивы рубрики ‘Автомобизнес’

Компания Honda предложила дилерам изменить условия поставки машин

Фирма Honda Motor RUS (HMR) вынесла на обсуждение дилеров изменение схемы поставки машин со следующего года. Если раньше представительство само заказывало автомобили у производителя и распределяло среди дилеров, ориентируясь на свои собственные планы и прогнозы, а продавцы оплачивали уже прибывшие к ним партии, то с 2016-го предложено полностью перейти на предзаказ со стороны дилеров, причём с оплатой вперёд. Они должны сами планировать заказ и размещать его де-факто у производителя, но по-прежнему через HMR.

Компания Suzuki добилась развода с Фольксвагеном через суд

Многолетний спор вокруг не слишком удачного сотрудничества Suzuki и Фольксвагена подошёл к финалу. Арбитражный суд Международной торговой палаты (МТП) в Лондоне постановил, что группа Volkswagen обязана продать Suzuki или указанной ею третьей стороне 19,9% акций японской фирмы. О намерении развестись Suzuki заявила ещё осенью 2011 года, но немцы не пожелали расстаться со своей долей в компании из Хамамацу. Теперь та добилась своего через суд. Он постановил, что альянс считается расторгнутым с 18 мая 2012 года, сообщает издание Automotive News.

Под Питером построят завод по выпуску электромобилей

В нашей стране в ближайшие годы может открыться завод, ориентированный исключительно на выпуск электромобилей. Подробностей о проекте пока немного. Известно, что строить предприятие планируется в Санкт-Петербурге, инвестиции составят около $50 млн. Об этом сказано в сообщении пресс-службы городского комитета по инвестициям.

Фирма Volvo стала совладельцем части китайских предприятий

Концерн Geely Holdings владеет компанией Volvo c 2010 года. Теперь за 2,2 млрд крон шведская фирма стала совладельцем совместных с Geely предприятий в Китае и получила возможность контролировать эти СП на равных правах. Причём речь идёт не только о производственных площадках (заводы в Чэнду и Дацине, производство двигателей в Чжанцзякоу), но и о центре исследований и разработок в Шанхае.

Компания Dongfeng поможет Саабу в развитии новых моделей

Вчера, 17 августа, шведская фирма с китайскими хозяевами — NEVS, владеющая заводом Saab Automobile, подписала соглашение о стратегическом партнёрстве с китайским автостроителем Dongfeng Motor Corporation. Среди прочего Dongfeng будет продавать и обслуживать продукцию NEVS в своей дилерской сети, а NEVS поможет Дунфэну в адаптации китайских моделей к требованиям других рынков и в продвижении машин Dongfeng в Европе и Северной Америке.

Марка Cadillac будет добиваться автономии от General Motors

Выступая перед аналитиками с Уолл-стрит на конференции в Нью-Йорке, президент Кадиллака Йохан де Найссен заявил, что его компания хочет независимости от материнского концерна General Motors. По словам функционера, к 2017 году Cadillac будет иметь «гораздо большую степень самодостаточности и автономии» от GM. Выход в отдельный бизнес позволит марке разобраться со своими собственными прибылями и убытками, «укрепит восприятие бренда».

Марка Cadillac будет добиваться автономии от General Motors

Выступая перед аналитиками с Уолл-стрит на конференции в Нью-Йорке, президент Кадиллака Йохан де Найссен заявил, что его компания хочет независимости от материнского концерна General Motors. По словам функционера, к 2017 году Cadillac будет иметь «гораздо большую степень самодостаточности и автономии» от GM. Выход в отдельный бизнес позволит марке разобраться со своими собственными прибылями и убытками, «укрепит восприятие бренда».

Фирмы Audi, BMW и Daimler выкупили сервис HERE у Nokia

Немецкие автогиганты Audi, BMW и Daimler заключили с Нокией соглашение о выкупе картографического сервиса HERE. Окончательно сделка стоимостью 2,8 миллиарда евро будет завершена в первом квартале 2016 года. У трёх новых совладельцев окажется по одной трети акций компании, которая не войдёт в состав одного из них, а будет числиться отдельной фирмой.

Фирмы Audi, BMW и Daimler выкупили сервис HERE у Nokia

Немецкие автогиганты Audi, BMW и Daimler заключили с Нокией соглашение о выкупе картографического сервиса HERE. Окончательно сделка стоимостью 2,8 миллиарда евро будет завершена в первом квартале 2016 года. У трёх новых совладельцев окажется по одной трети акций компании, которая не войдёт в состав одного из них, а будет числиться отдельной фирмой.

Концерн Volkswagen стал лидером продаж в первом полугодии

В последнее время руководство концерна Volkswagen не раз говорило о том, что одна из основных целей — обогнать Тойоту и выйти в мировые лидеры по продажам. В прошлом году VW был к этому близок, но японцы всё-таки сохранили первенство. Однако по итогам первого полугодия 2015-го немецкий концерн реализовал 5,04 млн машин против 5,02 млн автомобилей, проданных фирмой Toyota. Таким образом, компании VW удалось обогнать конкурента. Третье место по-прежнему у концерна GM (4,86 млн).

Фирма Mitsubishi свернёт сборку автомобилей в США

В августе у компании Mitsubishi Motors истекает контракт с Профсоюзом автомобильных рабочих Америки (UAW), который поставляет почасовых сотрудников для единственного в США завода Mitsubishi. Представитель UAW заявил, что в союзе пока ничего не слышали о новом контракте, но надеются на переговоры. В Mitsubishi Motors North America отказываются от комментариев, а вот Nikkei утверждает, что фирма планирует свернуть выпуск машин в США, а завод в Нормале (Иллинойс) — продать.

Бюро Saleen продаст все права на суперкары S7, S7R и S5S Raptor

Компания Saleen Automotive при посредничестве фирмы GA Global Partners выставила на продажу интеллектуальные права на суперкар Saleen S7 (2000–2009), его гоночный вариант S7R и концепт S5S Raptor (2008), а также все оставшиеся от них детали, оснастку, памятные вещи, шесть законсервированных шасси S7/S7R и сам концепт. Бюро надеется, что кто-то захочет приобрести наследие, оставшееся от «великого американского суперкара, бросившего вызов именитым европейцам» и, может быть, сумеет восстановить выпуск автомобилей. Расставаться с частичкой своей истории жалко, но бюро Saleen отчаянно нуждается в деньгах.

Компания Volvo выкупила 100% акций тюнинг-ателье Polestar

Концерн Volvo сотрудничает с фирмой Polestar в создании «заряженных» автомобилей с 1996 года. Теперь стало известно, что компания Volvo полностью выкупила придворное ателье — оно стало частью её структуры. Сумма сделки не разглашается. Известно, что гоночная команда Polestar останется под контролем бывшего владельца Polestar Кристиана Даля.

Акции Ferrari попадут на Нью-Йоркскую биржу осенью

Первичное размещение акций Ferrari на Нью-Йоркской бирже намечено на 13 октября 2015 года. Напомним, сейчас 90% акционерного общества Ferrari S.p.A. принадлежит компании Fiat Chrysler Automobiles N.V. (эта доля досталась FCA при реорганизации Фиата), а 10% — сыну основателя фирмы Энцо, Пьеро Феррари. Как уже говорилось, Серджио Маркионне, генеральный директор FCA, намерен продать на бирже 10% акций компании из Маранелло.

Фирме Mahindra не дали купить ателье Pininfarina

Предложение о выкупе индийским автогигантом Mahindra & Mahindra агонизирующего исторического дизайн-бюро Pininfarina SpA было зарублено банками-кредиторами Пининфарины (не всеми, но частью из них). Как сообщили итальянские СМИ, финансистам не понравилась сделка, предполагавшая списание половины долгов (87 миллионов евро).

Корпорация Volkswagen Group разделится на четыре части

Генеральный директор VW Group Мартин Винтеркорн затеял масштабную реорганизацию: 12 брендов, входящих в группу, решено преобразовать в децентрализованную систему из четырёх холдингов. Как сообщают мировые информагентства, новая структура будет создана в течение лета. Она призвана повысить эффективность (снизить затраты) и ускорить процесс принятия решений. «Ведомости» передают, что необходимость реформы объясняется сокращением глобальных продаж VW Group, которые в апреле и мае упали впервые за пять с половиной лет.

Российские дилеры обозначили конец кризиса авторынка

Аудиторско-консалтинговая компания EY (Ernst & Young) и ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) в мае-июне провели совместное исследование. Они опросили 23 руководителей дилерских фирм, чтобы выяснить, когда авторынок нашей страны выйдет из кризиса и начнёт расти. Как передаёт агентство «Автостат», 35% опрошенных ожидают, что это произойдёт в 2016 году, 26% — в 2017-м, остальные 39% — только после 2017-го. То есть потерпеть придётся ещё пару лет минимум.

За десятилетие доля российских брендов снизилась в 2,5 раза

Аналитическое агентство «Автостат» поделилось итогами сравнения структуры российского авторынка в 2005 и 2015 годах. Десятилетие кардинально изменило общую картину. Россияне утратили интерес к продукции отечественных производителей. В 2005-ом на долю наших брендов приходилось 57,5% автопарка, а сейчас — всего 22,5%. Автостат также поделился данными о росте либо падении конкретных марок на российском рынке. Перед вами таблица с десяткой лидеров и аутсайдеров.