«Сухой закон» для водителей могут вернуть
Иринa Ярoвaя считaeт, чтo oтмeнa нулeвoгo прoмиллe для вoдитeлeй нeгaтивнo скaзaлaсь нa урoвнe смeртнoсти нa нaшиx дoрoгax. Прeдсeдaтeль кoмитeтa Гoсдумы пo прoтивoдeйствию кoррупции и бeзoпaснoсти прeдлaгaeт вернуть «сухой закон», который ранее был введён в действие Дмитрием Медведевым, а впоследствии отменён при Владимире Путине.Своё предложение чиновник высказала, выступая перед «Единой Россией». В качестве данных, подтверждающих своё мнение, она привела статистику, согласно которой число аварий, в которых виноваты пьяные водители, в последнее время резко увеличилось. Число погибших в таких ДТП людей возросло на 47%, это 1 106 человек.«Повышение смертности связано в том числе с решением по допуску промилле, которое было принято от имени государства. Фактически, это сделало легитимным питьё за рулём. С ГИБДД и Минздравом мы совместно подготовим комплексные предложения, которые помогут защитить жизнь и здоровье граждан РФ».Статистические данные, на которые ссылается Ирина Яровая, подтвердил Владимир Кузин — заместитель начальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД. Всего за 2014-й было зарегистрировано 16 517 ДТП, которые произошли по вине водителей в состоянии алкогольного опьянения. Травмы в них получили 23 245 человек, а погибли 3 420.Рост числа ДТП по вине нетрезвых участников движения объяснил Вячеслав Лысаков, депутат Госдумы:«До 2014-го инспекторы продували участников ДТП, в которых есть пострадавшие, выборочно. С прошлого года стали при таких авариях проверять всех людей, поэтому и выросло число ДТП с пьяными».Нужно заметить, что «нулевое промилле» отменили не для того, чтобы разрешить употреблять алкоголь за рулём, а для предотвращения возникновения проблем, связанных с погрешностью определяющих наличие алкоголя в крови приборов. Тем не менее, Яровая считает, что погрешность не может освобождать от ответственности — показания приборов представляют собой всего лишь основание для проведения медицинского освидетельствования.Петр Шкуматов, координатор общества «Синие ведёрки», связывает рост смертности в «пьяных» авариях с экономическими причинами:«Аномальный скачок уровня смертности точно совпадает с ухудшением экономической ситуации. До августа 2014-го эта кривая не росла. Людей сокращают, зарплаты уменьшаются, а цены растут — отсюда и пьянство. Подобный скачок смертности имел место в 2008—2009″.Также своё мнение высказал Дмитрий Клевцов, вице-президент Федерации автовладельцев:„Нужна дифференцированная шкала, разная степень ответственности. Тот, кто сел за руль сразу после употребления алкоголя, должен отвечать не так же, как тот, кто выпил вечером, а поехал утром. И нельзя мерить одной меркой тех, кто выпил кружку пива и бутылку водки“.Напомним, что уже с 01.07.2015 водители, в очередной раз пойманные инспекторами в состоянии опьянения за рулём, будут рисковать получить тюремный срок. Законопроект, в рамках которого будут введены повышение штрафа для пьяных за рулём и уголовное наказание для них же, был подписан президентом в конце прошлого года».