4 фактора, влияющих на цену нового автомобиля

Пoчeму aвтoмoбили бывaют бюджeтными и   нe   oчeньAвтoмир живeт пo   свoим зaкoнaм, инoгдa нe   сoвсeм пoнятным рядoвым пoкупaтeлям. Цeнники в   aвтoсaлoнax чaстo удивляют, a   инoгдa прoстo шoкируют. Мeжду тeм, пoчти всeгдa эти цифры имeют пoд сoбoй бoлee сeрьeзныe oснoвaния, нeжeли жaднoсть дилeрa. Мы   пeрeчислим oснoвныe фaктoры, кoтoрыe игрaют рoль в   цeнooбрaзoвaнии нa   рынкe нoвыx aвтoмoбилeй.Пeрвый принцип   — «Рaзмeр имeeт знaчeниe»Рaзмeр имeeт знaчeниeЧeм бoльшe aвтoмoбиль, тeм oн   дoрoжe? Нo   в   пoслeднee врeмя прaвилo oбрoслo тaким кoличeствoм исключeний, чтo пoчти утрaтилo aктуaльнoсть.В   двaдцaтoм вeкe oнo нe   рaбoтaлo лишь в   тoм случae, кoгдa срaвнивaлись прeмиaльныe мaшины и   oбычный «ширпoтрeб». BMW трeтьeй сeрии или Mercedes C-клaссa были oжидaeмo дoрoжe близкиx пo   гaбaритaм «фoрдoв» и   «oпeлeй» (чaстo рaзницa в   цeнe былa симвoличeскoй).Сeгoдня этo прaвилo сохраняется: за   стоимость премиального хэтчбека можно позволить себе седан классом выше.Например: Класс Модель Цена, руб. Легковой C BMW 116i 1   240   000 Легковой D Opel Insignia 1.6T Cosmo 1   191   000 Но   век двадцать первый принес феномен под названием «новый бюджетный автомобиль», и   одним из   первых таковых стал Renault Logan   — седан весьма солидных размеров, по   цене заметно уступавший хэтчбеку Renault Clio и   даже малютке Nissan Micra, которые имели с   ним общую платформу. Опыт «Логана» быстро подхватили другие производители, и   сегодня наиболее доступными моделями в   салонах российских дилеров Volkswagen, Nissan, Hyundai являются именно бюджетные седаны.В   большинстве случаев подобные автомобили вытесняют из   линейки маленькие, но   не   столь дешевые модели. Ford Fiesta, одна из   самых продаваемых машин в   Европе снята с   продаж в   пользу Ford Focus. Volkswagen Polo, титулованный европейский хэтчбек, снят с   продаж в   России, чтобы не   мешать Volkswagen Polo sedan. Renault Clio не   выдержал конкуренции с   Renault Logan/Sandero. Hyundai i20, предлагаемый в   Европе, в   России значительно уступал Hyundai Solaris и   более не   предлагается. Упомянем особенность российского рынка   — эпическую любовь к   седанам. С   одной стороны, статистика продаж вроде   бы подтверждает эту любовь, достаточно посмотреть список выше.С   другой   — есть основания считать, что она раздута маркетологами и   поддерживается исключительно ценовой политикой. В   тех случаях, когда одна модель доступна с   несколькими типами кузова, за   редчайшими исключениями самую низкую базовую цену (а   что больше интересует покупателей?) имеет седан. Иногда это оправдано более сложной конструкцией   — к   примеру, у   хэтчбека Nissan Tiida заднее сиденье регулируется в   продольном направлении, а   у   седана оно закреплено жестко,   — но   чаще всего разница в   цене либо чисто имиджевая, либо обусловленная богатой комплектацией.Дороже всего оценивают универсалы и   купе, хотя в   последнем случае конструктивные изменения бывают существенными (пример   — передняя подвеска у   Opel Astra GTC).Не   в   последнюю очередь на   цену влияет техническая «начинка»На   цену влияет и   техническая «начинка»Более мощный двигатель, автоматическая коробка передач, полный привод (когда это возможно)   — все стоит дополнительных денег, и   немалых. Поэтому, кстати, большой популярностью у   нас пользуются переднеприводные псевдокроссоверы, внешне неотличимые от   «настоящих», но   более скромные как в   техническом плане, так и   по   комплектации. У   многих моделей, особенно азиатских брендов, одно неразрывно связано с   другим: меньший двигатель с   «механикой», как правило, нельзя получить в   богатом исполнении, а   топовый силовой агрегат, напротив, недоступен с   «пустой» комплектацией.Это можно проиллюстрировать списком модификций и   комплектаций Mitsubishi ASX. Полный привод можно получить только со   «старшим» двухлитровым двигателем. А   1,6-литровый мотор не   купить с   вариатором или в   хорошей комплектации. Двигатель, КПП, привод Inform Invite Intense Instyle Ultimate Exclusive 1,6 л., МКПП, 2WD ✓ ✓ ✓ 1,8 л., вариатор, 2WD ✓ ✓ ✓ 2,0 л., вариатор, 4WD ✓ ✓ ✓ ✓ ✓ И   еще нужно быть готовым к   тому, что автомобиль изначально недорогой даже в   топ-версии не   явит вам технических чудес: если у   него классический «автомат», он, скорее всего, будет четырехступенчатым (хотя в   последнее время немало исключений с   современными АКПП: Volkswagen Polo sedan, Kia Rio, Hyundai Solaris), роботизированная коробка будет «тормозить» и   дергаться, а   вариатор и   межосевая муфта (у   кроссоверов) могут быстро перегреваться. Дело в   том, что в   современных автомобилях очень многое зависит от   четкой работы электроники, и   производители при всяком удобном случае экономят не   только на   «железе», но   и   на   «софте».За «удобства» в   виде дополнительных опций приходится платить сверхуПродолжая тему комплектации, нельзя не   упомянуть о   том, что в   рекламных материалах всегда указывается минимальная цена автомобиля. Она так и   называется   — «цена от». Разница в   стоимости может быть весомой, от   30 до   50 процентов или даже выше.Проиллюстрируем на   примере нескольких популярных моделей: Модель Цена, от, руб. Максимальная цена, руб. Renault Logan 355   000 515   000 Hyundai Solaris 473   900 639   900 Kia cee’d 594   900 939   900 Toyota RAV4 1   014   000 1   582   000 Но   такой большой разброс цены обусловлен не   только комплектациями, но   и   разной «техникой»   — более мощными моторами, автоматическими КПП, полным приводом.Насколько   же велик разброс цен в   пределах одной модификации? Меньше, порядка 20−30 процентов. Модель Цена, от, руб. Максимальная цена, руб. Renault Logan 1.6 МКПП (82 л. с.) 355   000 495   000 Hyundai Solaris 1.4 МКПП (107 л. с.) 473   900 574   900 Kia cee’d 1.6 АКПП (129 л. с.) 699   900 939   900 Toyota RAV4 2.0 CVT 4WD 1   162   000 1   487   000 Но   есть еще и   опции, которые набираются отдельно, сверх пакетных комплектаций. Вследствие чего итоговая стоимость машины легко может вырасти еще процентов на   10−20 против заявленной. Набирать опции по   одной обычно предлагают европейские производители. С   одной стороны, такой подход можно считать более гибким,   — покупатель заказывает то, что ему действительно нужно. С   другой, те   же   «корейцы» или «японцы», которых мы   часто упрекаем в   завышении цен до   уровня более именитых конкурентов, в   этом плане все   же немного честнее.Впрочем, оснащение автомобилей достаточным пакетом опций уже в   базовой комплектации становится правилом хорошего тона и   в   премиум-сегменте. Например, Mercedes-Benz продает многие свои модели в   исполнении «Особая серия», где уже имеются наиболее востребованные опции, и   обходятся такие машины несколько дешевле, чем аналогичные варианты с   тем   же набором опций, заказанных отдельно. Так   же поступает и   BMW с   автомобилями калининградской сборки. Но   у   них пакетных вариантов больше.У   полноприводного BMW 320d xDrive «пакетов» три: Modern line Sport line Luxury line А   у   бензинового 320i два (не   считая базовой версии), причем с   другими названиями: Special Edition M   Sport За   престиж марки тоже нужно доплачиватьЕдва   ли в   этом кто-то сомневается, хотя существуют сегодня и   бренды с   очень размытым имиджем. Допустим, Chevrolet   — это и: крохотный бюджетный Spark из   Кореи, русская Niva; европейские седан и   хэтчбек Cruze; настоящий американский суперкар Corvette Stingray. За   престиж марки придется доплатитьВ   подобных случаях иногда можно говорить о   рождении суббрендов. Так, бюджетный седанчик Volkswagen Polo sedan, получивший прозвище «полуседан», многие считают не   совсем настоящим «Фольксвагеном». А   представительский Kia Quoris производитель старается всячески дистанцировать от   «плебейских» Rio и   Picanto.Кроме того, в   народе принято разделять автомобили одной марки и   даже модели, но   произведенные на   разных заводах: например, в   начале продаж нынешней Toyota Camry было модно гоняться за   более дорогими экземплярами японской сборки, предпочитая их   седанам, выпущенным в   Санкт-Петербурге. Однако подобная разница обусловлена вовсе не   лучшим качеством, а   тем, что в   России обычно собирают наиболее ходовые и   массовые версии той или иной модели, а   из-за границы ввозят «штучный товар».В   принципе, любой бренд, даже самый демократичный, может оказаться переоцененным, что показал Ford, потерявший в   первом полугодии 2014 года 40 процентов российских продаж по   сравнению с   аналогичным периодом 2013-го.РезюмеДля простоты резюмируем наши рассуждения так. Цену автомобиля увеличивают 4 основных фактора: габариты, техническая «начинка», уровень оснащения и   престиж марки. Чем готовы поступиться при выборе   — решать только вам. Или открывайте следующий материал   — мы   подскажем, на   чем можно сэкономить.

Похожие записи