8 советов: Как купить автомобиль, чтобы продать

Aвтoмoбили   — кaк люди. Всe oни стaрeют, нo   нeкoтoрыe дeлaют этo крaсивo и   с   дoстoинствoмКупить, чтoбы прoдaтьПoкупaя нoвый aвтoмoбиль, мы   нe   зaдумывaeмся o   тoм врeмeни, кoгдa с   ним придeтся прoщaться. В   этoм eсть oпрeдeлeннaя лoгикa. Мысли o   тoм, чтo дaжe бeз сeрьeзныx пoлoмoк и   aвaрий мaшинa тeряeт в   гoд в   срeднeм пo   10   — 15 прoцeнтoв свoeй стoимoсти, спoсoбны нaдoлгo испoртить нaстрoeниe.Для кoнкрeтныx мaрoк и   мoдeлeй этa «вилкa» мoжeт рaсширяться дo   5−20 прoцeнтoв и   дaжe бoльшe. Кaждoму aвтoвлaдeльцу xoчeтся, чтoбы eгo aвтoмoбиль oкaзaлся ближe к   нижнeму прeдeлу, нeжeли нaoбoрoт. Oт   чeгo   жe зaвисит пoпулярнoсть aвтoмoбиля нa   втoричнoм рынкe и   кaк избeжaть бoльшиx потерь при ее   перепродаже?Размер имеет значение?Размер имеет значение?Большой автомобиль всегда дороже маленького. Очевидное утверждение верно лишь отчасти. Точнее, оно верно для большинства новых машин, для автомобилей с   пробегом все может быть иначе. Разница в   падении стоимости может привести к   тому, что какой-нибудь хэтчбек гольф-класса окажется не   дешевле солидного седана или даже кроссовера того   же возраста.О «размере» случае можно говорить в   другом смысле, имея в   виду расходы на   содержание, ремонт и   обслуживание автомобиля, а   также ставку транспортного налога. Чем больше размеры, тем выше расходы.Так что нередко можно видеть, как из   нескольких подержанных экземпляров одной и   той   же модели дороже всего стоят не   самые мощные.Кстати, это связано и   с   не беспочвенными опасениями насчет стиля езды предыдущих владельцев таких «зажигалок». Когда в   объявлении о   продаже аппарата с   мощным двигателем, низкопрофильными покрышками и   спортивным обвесом написано «В   гонках не   участвовал», всегда хочется спросить: а   для чего он   тогда приобретался?Примерно то   же   — и   с   полноприводными автомобилями.Даже зная, что кроссовер не   предназначен для езды по   бездорожью, редкий русский человек удержится от   того, чтобы время от   времени от   души побуксовать в   грязи или снегу.Между тем, практически все «паркетники» имеют склонность к   перегреву межосевой муфты, что грозит выходом из   строя системы полного привода, поэтому покупателя, скорее всего, насторожат «зубастые» шины на   таком автомобиле.Практически любые элементы тюнинга на   «бэушных» машинах воспринимаются скептически. В   лучшем случае не   влияя на   цену, а   в   худшем   — даже способствуя ее   снижению.И   едва   ли покупателя тронет калькуляция ваших расходов на   улучшение автомобиля, скорее он   заподозрит вас в   желании скрыть дефекты.Если, конечно, речь не   идет о   серьезном профессиональном тюнинге, это отдельный случай.Обилие заводских опций тоже не   сильно влияет на   стоимость «вторички». Кожа, люк, ксенон и   прочие излишества обесцениваются гораздо быстрее самого автомобиля. К   тому   же, далеко не   у   каждого потенциального покупателя вкусы и   потребности могут совпасть с   вашими, что может затруднить продажу. Мораль отсюда такова: в   индивидуализации нужно знать меру, если вы   не   хотите платить за   нее дважды, при покупке и   продаже машины.Мы   советуем: Выбирать двигатель, удобный с   точки зрения налогов. И   уж   точно   — до   250 л. с. Воспользоваться простым правилом выбора комплектаций: любая, кроме самой доступной и   самой дорогой. Не   увлекаться тюнингом.Дело техникиОтдельная тема   — конструктивные особенности автомобиля, влияющие на   надежность.У   каждой модели и   модификации свои «болячки», тут все очень индивидуально, что можно проиллюстрировать одним примером. С   одной стороны, автоматические коробки передач «по   умолчанию» считаются более проблемными, чем механические. Вследствие чего и   цены на   оснащенные ими автомобили падают быстрее. А   вот у Kia cee'd первого поколения, наоборот, «механика» уступает в   надежности старому четырехступенчатому «автомату». Этот нюанс известен не   всем, на   ценообразовании он   почти не   сказывается, делая приобретение «автоматизированных» версий модели выгодным.Другой пример   — вариаторы: многие боятся таких коробок как огня. Раньше для этого действительно были основания в   виде относительно небольшого ресурса и   жестких требований к   обслуживанию. Но   сравнительно недавно на   вариаторы стали переходить многие производители, включая Toyota. Доверие к   марке, похоже, перевесило недоверие к   конструкции, вариатор уже не   является «отягчающим обстоятельством».А   вот что можно считать пятном на   репутации производителя   — так это роботизированные коробки DSG концерна Volkswagen. Сейчас даже на   самые ходовые модели для российского рынка вновь устанавливаются старые добрые «автоматы» с   гидротрансформаторами, фрикционами и   планетарными редукторами.Тема надежности связана с   еще одним важным аспектом   — доработанностью конструкции.Техническая гонка между автопроизводителями приводит к   тому, что на   рынок зачастую выбрасываются «сырые» модели.И   речь не   только о   вопиющих случаях, таких как первый Mercedes A-класса, когда-то перевернувшийся на   «лосином тесте». И в   «взлетавшую» из-за недостатка прижимной силы первую Audi T. T. тоже не   все поснят.«Глюки» электроники, огрехи сборки, недостаточная коррозионная стойкость   — все это нередко встречается на   моделях первых серий даже очень уважаемых брендов, и   кардинально лечатся многие «детские болезни», как правило, уже в   ходе рестайлинга. Если вас заботит ликвидность, не   стоит безоглядно гнаться за   технической новизной, лучше немного подождать.Мы   советуем: Не   брать новейшую модель. Дождитесь первых отзывов владельцев и   материалов в   прессе, а   лучше   — рестайлинга. Выбрать машину с   классическим «автоматом». Потом   — с   вариатором или «роботом». Чем дороже автомобиль, тем сложнее продать его на   вторичном рынке с   «механикой».Национальный вопросАвторитет той или иной марки и   ликвидность ее   представителей существенно зависит от   стереотипов покупателей. В   упрощенном виде эту градацию можно представить так: Немецкие автомобили. Высокая надежность и   техническое совершенство, которое, впрочем, иногда оборачивается «детскими болезнями». «Самые немецкие»   — представители «большой тройки» Audi, BMW и   Mercedes, «наименее немецкий»   — Opel; Японские автомобили. Надежность и   качество   — не   ниже, а   иногда и   выше, чем у   «немцев». При некотором техническом консерватизме. Наивысшим авторитетом в   России пользуется Toyota, а   вот Nissan несколько дискредитировал себя сотрудничеством с   Renault; Французские автомобили. Существенно уступают «немцам» и   «японцам» по   всем параметрам, кроме дизайна. Но   обесцениваются не   так быстро, как можно ожидать. Очевидно, европейское происхождение играет в   плюс; Корейские автомобили. Ситуация обратная: качество подтягивается, но   ликвидность от   него пока отстает. Впрочем, отдельные модели уже котируются почти на   уровне «европейцев»; Американские автомобили («Форды» российского и   европейского производства к   таковым не   относим). В   большинстве своем   — «темные лошадки», выбор оригиналов, не   заботящихся о   ликвидности. Надежность действительно очень часто хромает; Китайские автомобили. Пока   — лотерея, где выигрышные варианты встречаются крайне редко. Всерьез говорить о   ликвидности нельзя, но   при таком уровне цен на   новые машины это и   не   требуется.Мы   советуем: Предпочесть японские и   корейские марки, они наименее теряют в   цене. Взглянуть на   популярность конкретной модели и   сравнить ее   с   другими. Чем популярнее автомобиль сейчас, тем проще продать его потом. Не   увлекаться необычными кузовами, особенно кабриолетами.

Похожие записи