Нарушители ПДД помогут улучшить дорожную сеть Москвы
Пeрeдвижнaя лaбoрaтoрия пoмoжeт сoбрaть дaнныe oб интeнсивнoсти пoтoкa и срeднeй скoрoсти нa мoскoвскиx дoрoгaxКaк сooбщил Александр Колонтай, заместитель директора НИиПИ Генплана, новый генеральный план столицы будут разрабатывать, опираясь на данные о нарушениях ПДД. Для сбора информации будет использоваться микроавтобус Volkswagen Multivan, оборудованный передвижной лабораторией.Машина будет двигаться по городским улицам со скоростью до 80 км/ч, фиксируя среднюю скорость машин, интенсивность потока, расстояние между транспортными средствами, а также случаи парковки в запрещенных местах, превышения скорости и выезда на «встречку». Все это будет учтено при разработке генплана.«Для того, чтобы сделать транспортную модель города, необходимо тщательно проанализировать существующее положение вещей; понять, как именно изменяется транспортный поток в течение одного дня или недели. Потом, опираясь на компьютерную модель, мы сможем спрогнозировать ситуацию на развязке или магистрали через 5−10 лет — срок зависит от транспортной и градостроительной политики, которая будет реализовываться», — пояснил Колонтай.Также столичные власти намерены ввести в эксплуатацию систему анализа и мониторинга транспортных потоков, базирующуюся на передвижении москвичей. Для отслеживания будет использоваться сигнал сотового телефона, а заработает нововведение уже в этом году.Данные, полученные системой, позволят выявить зоны с наибольшей плотностью движения, где пассажиры общественного транспорта и автовладельцы бывают чаще всего. Информация станет очень полезной при строительстве новых дорог, поворотов, съездов и остановок транспорта.
Напомним, что в 2015-м на дорожное строительство столица выделила 80 миллиардов рублей. Андрей Бочкарев, глава департамента строительства, сообщает, что это на 15% меньше, чем в прошлом году. Уменьшение бюджета обусловлено тем, что большая часть присутствующих в плане объектов уже построена, а также тем, что стоимость проектов заметно сократилась: на 25−30% за 1 километр.