Новый или подержанный автомобиль? Все за и против

С   чужoгo плeчa: чтo лучшe, нoвый или пoдeржaнный aвтoмoбиль?Нaвeрнякa бoльшинствo пoкупaтeлeй нoвыx aвтoмoбилeй в   свoe врeмя зaдумывaлись: кaкую мaшину прeдпoчeсть, нoвую или всe-тaки пoдeржaнную? Сoблaзн пoлучить aвтoмoбиль бoлee высoкoгo клaссa, дa   eщe и   в   xoрoшeй кoмплeктaции зa   тe   жe дeньги, вeлик. Пoпрoбуeм пeрeчислить всe плюсы и   минусы приoбрeтeния пoдeржaннoгo aвтo.Сeйчaс мы   нe   гoвoрим o   тex, ктo мoжeт сeбe пoзвoлить зaплaтить зa   пoнрaвившийся aвтoмoбиль любую сумму, пoскoльку тaкиx мeньшинствo. Бoльшинствo считaeт дeньги, взвeшивaeт всe «зa» и   «прoтив», и   тoлькo пoтoм дeлaeт выбoр. Нeвaжнo, рeчь o   гoрoдскoм мини Daewoo Matiz или o   сeдaнe прeдстaвитeльскoгo клaссa Audi A8.Истoрия вoпрoсaМы   всe рoдoм из   дeтствa, a   нaши пoкупaтeльскиe предпочтения   — из   прошлого. Покупатели постарше легко вспомнят советское время, когда многое было перевернуто с   ног на   голову, в   том числе и   авторынок. Новая машина была страшным дефицитом, а   некоторые модели и   вовсе не   продавались «частникам» новыми, поэтому покупка, так сказать, с   рук зачастую была единственным возможным вариантом.Более того, порой ухоженные подержанные экземпляры стоили не   дешевле новых: например, считалось, что «Волги» лучше покупать именно «бэушными», поскольку первый владелец был вынужден доводить машину до   ума, ликвидируя конвейерные недоработки, протягивать все соединения и т. п., а   второй, так сказать, приходил на   готовенькое.Сегодня таких проблем нет. Но   встречаются модели (и   не   только бюджетные!) с   «детскими болезнями», из-за чего многие практичные люди предпочитают не   брать «сырые» новинки первых месяцев или даже первых пары лет выпуска. А   то и   вовсе ждут рестайлинга.Впрочем, это все   же относится к   новым машинам, а   кто нынче покупает подержанные? Определенные группы покупателей видят в   этом есть прямой экономический смысл.Главный довод «за»: заплатить меньшеГлавный довод «за»   — меньшая стоимостьКто воспользуется преимуществами машин с   пробегом? Во-первых, те, у   кого просто не   хватает денег на   автомобили «первой свежести» и   кто надеется, что неисправностей и   поломок либо удастся избежать, либо решить проблемы малой кровью   — например, самостоятельным ремонтом. Ведь дешевые авто, как правило, уже в   таком возрасте, что на   них не   распространяются гарантийные обязательства, а   обо всех имеющихся «болячках» продавец вряд   ли расскажет.Есть и   общее понятие ресурса   — у   подержанного автомобиля он   частично исчерпан. Впрочем, иногда покупателю это и   не   очень интересно, поскольку машина сознательно берется «на   убой». Таких сценариев не   так и   мало, например: На   автомобиле будут практиковаться родственники, только что получившие права. Пробитые в   ямах шины, сожженное сцепление и, тем более, кузовные элементы и   оптика все равно не   покрываются гарантией. Транспорт используется для бизнеса, который позволит быстро «отбить» затраты. Хрестоматийный пример, конечно, такси или любые другие перевозки.Согласитесь, новый автомобиль для таких целей приобретать глупо, стоимость владения им   в   таких условиях будет слишком высокой. Но   есть и   еще один случай: Владелец планирует осуществлять ремонт самостоятельно. С   учетом доступности практически любых запчастей и   простоты ремонта бюджетных автомбилей (если дело не   касается электроники) это тоже совершенно реальный сценарий. А   автомобиль может покупаться как «входной билет» в   мужской клуб, которым является гараж. В   таком случае новый автомобиль выглядит излишеством. Чем больше внимания требует автомобиль, тем чаще можно бывать в   гараже!Больше престижа за   те   же деньги?Есть и   другие нерациональные доводы в   пользу «секонд хенда». Если сравнить новый автомобиль с   трех-четырех-пятилетним такой   же стоимости, мы   увидим, что последний будет либо более престижной марки, либо с   более мощным двигателем, либо в   лучшей комплектации, а   то и   все вместе. Новый автомобиль Автомобиль с   пробегом (возраст) Kia cee’d Audi A8 (6−7 лет) Opel Astra OPC Mercedes-Benz CL500 (7 лет) Toyota RAV4 Lexus LX470 (7 лет) Hyundai Santa Fe Mercedes-Benz G500 (7−9 лет) С   успешной сделкой Вас!Получить вместо скромной новой машины нечто быстрое, респектабельное и   комфортабельное, в   коже, ксеноне и   электронике, пусть и   без гарантии,   — это большой соблазн. Особенно для нашего человека, которому кажется, что таким образом он   станет ближе к   тем, кто ездит на   таких   же машинах, только новых. Хотя сам он, скорее всего, никогда в   этом не   признается, говоря о   несравнимо более высоком техническом уровне своей «бэушки».Кстати, для любого автомобиля производителем установлен предельный срок экспллуатации. Обычно он   составляет около 10 лет и   указывается в   инструкции автомобиля.Найти «автомобиль мечты»Иногда все обстоит еще проще. В   салонах официальных дилеров редко доступен полный модельный ряд производителя. А   ввозить новые автомобили самостоятельно влетает «в   копеечку». И   тому кто не   может найти автомобиля своей мечты, приходится идти на   вторичный рынок.Кто-то без ума от   больших американских пикапов, кому-то по   душе кабриолеты, выбор коих на   нашем рынке невелик, а   некоторые просто не   хотят сливаться с   массой. Какие автомобили не   купить официально? В   основном те, что выпускаются для американского рынка: Nissan Titan и   Toyota Tundra   — популярные в   США полноразмерные пикапы; Внедорожники Chevrolet Suburban Ford F150 SVT Raptor   — еще один пикап, только спортивный. Только недавно из   списка недоступных исчезли американские спорткары   — Chevrolet Corvette или Ford Mustang. Производители делают выводы из   популярности моделей на   «сером» рынке.Благо отдельные модели, не   продающиеся у   нас «по-белому», несложно обслуживать и   ремонтировать в   дилерских сервисах, например: брутальный внедорожник Toyota F. J. Cruiser по   конструкции идентичен Land Cruiser Prado, оригинальный кроссовер Honda Element   — технический клон популярного CR-V. Это он! Мой автомобиль мечты!Кроме того, «американцы» хороши тем, что историю почти любого автомобиля можно отследить в   Интернете, но, тем не   менее, и   в   этом случае покупка подержанной машины   — лотерея.Кстати, информация об   истории автомобиля в   США обычно ищется по   двум самым популярным системам хранения отчетов. Доступ к   ним платный. Autocheck и Carfax Творческий подходОднако есть еще один класс покупателей, готовых сыграть в   лотерею с   выбором автомобиля, это любители тюнинга. Отсутствие гарантии их   не   пугает, напротив   — какой в   ней смысл, если в   конструкцию вносятся изменения? На   гарантийной машине даже использование шин нештатной размерности грозит отказом в   бесплатном ремонте, а   тут делай что хочешь, вернее, на   что хватит фантазии: ставь любые колеса, занижай или «лифтуй» подвеску, если речь о   внедорожнике, форсируй двигатель, а   то и   меняй его целиком   — раз уже номер двигателя перестали сверять, перекраивай салон или сразу кузов… На   самом деле многое из   названного противоречит закону, но   когда это останавливало нашего человека? А   если серьезно, в   любом случае покупка «бэушной» машины   — это вариант для человека неравнодушного, который готов заниматься автомобилем или лично, или привлекая для этого профессионалов.Если   же для вас автомобиль   — просто средство передвижения, или нечто более важное, но   вы   предпочитаете тратить свое время на   семью или хобби,   — добро пожаловать в   автосалон.

Похожие записи