Падение российского авторынка неизбежно?

Пoдoбнaя инфoрмaция нa   дняx взбудoрaжилa oбщeствeнныe мaссы, в   чaстнoсти влaдeльцeв aвтoмaгaзинoв и   тex, ктo плaнирoвaл купить срeдствo пeрeдвижeния в   этoм гoду. Пo   прoгнoзaм экспeртoв, прoдaжи нoвыx aвтoмoбилeй в   Рoссии в   2014 гoду упaдут примeрнo нa   20 прoцeнтoв пo   срaвнeнию с   2013 гoдoм. Кaк рeзультaт   — сoкрaщeниe oбъeмoв рeaлизaции мaшин АвтоВАЗа на   15%. Прогноз может не   быть абсолютно точным, однако есть все основания для воплощения неблагоприятного для Росии сценария в   реальность.И   снова неумолимые фактыДанные не   взяты с   потолка, это не   очередная провокация прессы. С   таким неутешительным прогнозом выступил сам Бо   Андерссон   — генеральный директор компании АвтоВАЗ. Для сравнения взято два временных отрезка   — отчетные периоды за   2013 и   2014 год.По   итогам 2013 года уровень продаж автомобилей по   территории всей Российской Федерации снизился на   6%. Если верить прогнозу и   ожидать снижения в   2014 году на   20% — это небольшая, но   все-таки катастрофа для владельцев автомобильного бизнеса.Роста продаж не   будет, какие   бы маркетинговые ходы ни   предпринимали автомагазины. Именно поэтому тольяттинский производитель вынужден снижать темпы производства, что позволит удержаться на   плаву тот временной промежуток, пока не   уляжется волна экономической нестабильности, захлестнувшая страну. Руководитель предвидит, что в   ближайшие два года рынок столкнется с   небывалыми сложностями.От   населения утаили статистику?Интересно, что несколькими месяцами ранее АвтоВАЗ прогнозировал обратное   — увеличение объемов производства на   10,5%, что в   количественном эквиваленте равно 484   000 единиц авто. Если проанализировать просочившуюся информацию о   производственных итогах только по   марке «Лада», то   возникают некоторые сомнения.Объемы реализации за   2013 год упали более чем на   12% в   сравнении с   2012, но   об   этом также «забыли» сообщить.Закономерно, что прогноз тольяттинского автомобильного магната о   том, что уровень объема продаж останется неизменным   — попросту не   сбылся. Пища для размышления обывателя   — почему так произошло и   насколько спланированным был процесс подачи «нужной» информации.Причины очевидны или неожиданны?Что послужило спусковым механизмом в   данной ситуации   — утверждать сложно, хоть и   причина практически лежит на   поверхности. Общий экономический спад и   отдаленный подъем не   могут обеспечить рынки сбыта автомобильной продукции в   прежнем объеме.Некоторые масс-медиа пытаются убедить население, что после недавних событий на   Украине (а   именно присоединение Крымского полуострова к   территории Российской Федерации) этого стоило ожидать. В   ответ на   активную политику Кремля США и   Евросоюз ввели санкции касаемо первых лиц государства. Однако провести параллель между этими событиями не   представляется возможным.Продажи АвтоВАЗа упали на   15% уже с   начала 2014 года, а   предпосылки данного процесса должны были возникнуть еще во   второй половине 2013. По   большому счету они и   возникли   — упадок продаж на   7%, что принесло компании потери, равные 7,7 млрд. рублей.Руководители компании настроены оптимистично, не   смотря ни   на   что. Они рассматривают экономический спад как толчок к   развитию. Спрос на   новые автомобили не   может исчезнуть в   один миг. Наоборот, он   сдвинется в   сторону более дешевого ценового сегмента. А   для АвтоВАЗа это шанс на   подъем   — бренды машин компании как раз к   нему и   принадлежат.

Похожие записи