Штрафы для автомобилистов заменят залогом?

Кoррупциoнныe сxeмы в   срeдe прaвooxрaнитeльныx oргaнoв нe   прeкрaщaют свoe сущeствoвaниe, a   в   нeкoтoрыx случaяx иx   дoстaтoчнo дeрзкий стиль пoрaжaeт инoгдa дaжe вooбрaжeниe кoллeг. Нe   исключeниe и   aвтoмoбилисты, кoтoрыe пoвсeмeстнo нaрушaют ПДД и   пoпaдaют пoд сaнкции. Oбычнo этo штрaф, лишeниe прaв, инoгдa   — aрeст.Илья Костунов, член партии «Единая Россия» и   по   совместительству член комитета ГД, предлагает альтернативу вышеперечисленным санкциям. По   его мнению, штрафы нужно заменить залогом   — фиксированной денежной суммой (которая будет варьироваться в   зависимости от   тяжести правонарушения). Внесение залога не   безвозвратно, он   будет оставаться на   балансе государства и   возвращаться владельцу при условии, что новые нарушения не   будут допущены. Залог должен отображать добровольное решение правонарушителя, то   есть заставить человека воспользоваться этой мерой наказания нельзя. Депутат справедливо предполагает, что граждане перестанут рисковать своей свободой. Ведь при даче взятки должностному лицу есть риск оказаться за   тюремной решеткой. Как видим, это предположение не   лишено оснований.Что может послужить залогомВ   готовящемся законопроекте даже прописана предварительная сумма, минимальный размер которой должен равняться 30 тысячам рублей. Есть еще одно ограничение   — залог не   должен превышать 50 тысяч рублей, поэтому самовольное установление рамок залога со   стороны местных властей не   допустима и   будет четко регулироваться законодательством   РФ.В   качестве залога может выступать не   только денежный эквивалент искупления игнорирования транспортных правил. Ценные бумаги, движимое и   недвижимое имущество в   случае отсутствие на   данный момент необходимой суммы (или в   силу иных субъективных причин) также может быть использовано.Законопроект может быть успешно реализован только в   том случае, когда его действие будет просчитано до   мелочей и   будет доказана его эффективность. В   качестве примера можно привести следующий случай: наиболее распространенным видом правонарушений на   дороге является превышение скорости. Действующие законы предусматривают лишение водительских прав. Если человеком будет внесен залог (а   сумма в   30−50 тысяч рублей ощутима для кошелька гражданина   РФ со   среднестатистической заработной платой), он   наверняка приложит все усилия для того, чтобы вернуть залог спустя время, не   допуская аналогичных правонарушений. Это также должно снизить количество нетрезвых водителей за   рулем, свести к   минимуму факты превышения скорости   — и, как следствие, избежать многих ДТП со   смертельным исходом или риском для здоровья пешеходов и   самих водителей. Сумма и   срок залога будут определяться в   судебном порядке. В   случае повторного нарушения водитель лишиться и   прав, и   залоговой суммы.Реальность проекта под сомнением?Коллега автора законопроекта   — депутат Рафаэль Марданшин настроен несколько скептически. Он   считает, что современная система еще не   готова к   подобным новшествам. Залоговым средствам попросту негде храниться, нет достаточного количества квалифицированных кадров, которые будут контролировать процесс взыскания и   возврата залога. Да   и   временные потери, бюрократическая волокита с   оформлением залогового наказания врядли понравиться водителю, в   менталитете которого заложено желание рассчитаться на   месте.Со   стороны однопартийца Вячеслава Лысакова проект нашел поддержку. Он   акцентировал внимание на   его новизне и   нетривиальности, однако считает, что окончательный результат покажет время.

Похожие записи