Тест-драйв нового Renault Logan: Пиноккио

ПинoккиoRenault Logan втoрoгo пoкoлeния: глaзa нe   узнaют, a   руки пoмнят.Нoс, тo   бишь эмблeмa в   видe рoмбa, нa   сaмoм дeлe здoрoвo вырoс пo   срaвнeнию с   прeдшeствeнникoмДeвять лeт нaзaд я   принимaл учaстиe в   eздoвoй прeзeнтaции Renault Logan пeрвoгo пoкoлeния, и   тoгдa мнe oчeнь пoнрaвилaсь oстрoумнaя xaрaктeристикa, дaннaя aвтoмoбилю oдним мoлoдым журнaлистoм. Кoллeгa скaзaл, чтo Logan прoст и   прямoлинeeн, кaк Бурaтинo, с   чeм бoльшинствo экспeртoв с   удoвoльствиeм сoглaсились, нo   тeпeрь, спустя гoды, я   гoтoв eгo нeмнoгo пoпрaвить. Этo скoрee нe   Бурaтинo, придумaнный нaшим Aлeксeeм Тoлстым, a   eгo итaльянский прoтoтип Пинoккиo из   скaзки Кaрлo Кoллoди, вeдь двa пeрсoнaжa при всeм свoeм рoдствe сущeствeннo рaзличaются. Eсли пeрвый кaк был, тaк и   oстaлся дeрeвяннoй куклoй, выстрoгaннoй из   пoлeнa, тo   втoрoй пo   xoду дрaмaтичнoгo сюжeтa превратился в   настоящего человека,   — проходив, правда, некоторое время в   шкуре осла… Logan зарекомендовал себя как отличная рабочая лошадка, но   насколько «человеческим» автомобилем он   стал теперь, во   втором поколении?Помнится, у   героя сказки была одна забавная черта: его длинный нос увеличивался в   размерах, когда Пиноккио говорил неправду. Боже упаси упрекать в   неискренности новый Logan или его создателей, но   его нос, то   бишь эмблема в   виде ромба, на   самом деле здорово вырос по   сравнению с   предшественником,   — такая уж   сейчас мода. Очевидно, эта   же капризная дама потребовала еще и   опустить пресловутый нос: если поставить рядом два «Логана», легко увидеть, что передний бампер нового нависает гораздо ниже, несколько ограничивая высоту преодолеваемых бордюров. Впрочем, «геометрия» все   же осталась неплохой, на   уровне многих кроссоверов, к   которым явно тяготеет дизайн новинки: Logan стал более внушительным, «мускулистым», брутальным. На   это работают не   только серьезная «физиономия» и   выпуклые колесные арки, но   и   повышенная подоконная линия, не   повредившая обзорности. Кстати, вспоминаю крохотные боковые зеркала первого дорестайлингового «Логана»: левое и   правое были сделаны взаимозаменяемыми в   угоду дешевизне.Перенос кнопки звукового сигнала с   подрулевого рычажка на   ступицу руля Сейчас зеркала обоих «Логанов» (напомним   — модели первого и   второго поколений выпускаются и   продаются параллельно) одинаково велики и   хороши, но   подчеркнутой бюджетности в   новом куда меньше. Даже капот у   него удерживается в   открытом состоянии «по-богатому», с   помощью газового упора, а   не   обычной «палкой», как у   многих более дорогих машин. Приятно, конечно, но   лучше   бы разработчики озаботились не   этим, а   регулировкой руля по   вылету: в   красивом водительском кресле по-прежнему приходится сидеть с   сильнее, чем хотелось   бы, согнутыми ногами. Особенно странно такая экономия выглядит на   фоне богатой комплектации нашего тестового автомобиля, где этот самый руль снабжен кнопками управления аудиосистемой, а   в   списке оборудования   — и   климат-контроль, и   круиз-контроль, и   опционная «мультимедия» с   навигацией и   большим сенсорным дисплеем. Опция эта сравнительно недорогая, но   работает все отлично, однозначно рекомендую ее   заказать, вместо того чтобы лепить потом «левый» навигатор. Что   же касается дизайна интерьера, то   он   также стал богаче и   наряднее, хотя прежний кажется мне все   же как-то честнее и   органичнее. Если раньше бюджетность была равномерно «размазана», то   теперь центральная консоль с   вышеописанным дисплеем и   легкомысленным блоком климат-контроля от   Renault Clio не   лучшим образом сочетается со   старыми, но   по-своему стильными дефлекторами по   бокам «торпеды», а большое количество деталей из   разнофактурного (хотя и   вполне приличного) пластика вызывает опасения: не   загремит   ли все это со   временем? Разработчикам нового «Логана» обычно ставят в   заслугу перенос кнопки звукового сигнала с   подрулевого рычажка на   ступицу руля, а   кнопок передних стеклоподъемников   — с   консоли на   двери, но   для водителя это не   более чем дело привычки, настоящее   же эргономическое улучшение одно   — чтобы отрегулировать «погоду в   доме», не   нужно наклоняться. Теперь в   самый низ консоли «задвинули» блок кнопок, среди которых, кстати, остались-таки знакомые «качельки», но   они только дублируют управление задними стеклоподъемниками в   дорогих комплектациях.Новая комбинация приборов похожа на   ту, что ставится на   Renault Fluence Тому, кто пересядет на   второй Logan с   первого, придется привыкать и   к   новой комбинации приборов. Она очень похожа на   ту, что ставится на   Renault Fluence: три выпуклых хромированных ободка, в   центре   — большой спидометр, справа   — окошко бортового компьютера, и   расположение почти такое   же отлогое (читать о комплектациях и   ценах рено флюенс 2015). Выглядит все это богаче двух равновеликих циферблатов плоской старой «приборки», но   спидометр оцифрован по-французски, в   нечетных десятках км/ч, а   указатель температуры охлаждающей жидкости исчез. Зато появились индикатор-подсказчик переключения передач и   зеленые буковки ECO, которые поощряют водителя за   езду «в   полпедали». Сама   же педаль акселератора стала электронной и   не   слишком чувствительной, что, с   одной стороны, прощает неопытному водителю ошибки, с   другой   — делает реакции довольно-таки размытыми, а   разгон вялым. И   это при том, что под капотом нашего «Логана»   — 16-клапанный 102-сильный двигатель, а   не   82-сильный восьмиклапанник, предлагающийся «в   базе». Впрочем, у   «Логана» никогда не   было амбиций спорткара, не   появились они и   сейчас. Передачи в   пятиступенчатой коробке подобраны удачно, но   перебирать их   длинноходным рычагом   — удовольствие ниже среднего, да   и   педаль сцепления не   блещет информативностью. То   же   можно сказать и   о   руле, снабженном гидроусилителем, который не   сильно помогает при парковке, но   «отыгрывается» на   трассе, при высокой скорости, когда это не   очень-то и   нужно. Все это знакомо миллионам владельцев прежнего «Логана»   — они прощают ему многое за   «всеядность» подвески, позволяющей не   обращать внимания на   качество дорожного покрытия. Но   ведь новый автомобиль получил более жесткие пружины и   стабилизаторы, что сказалось на   плавности хода: всю дорожную мелочь он   собирает довольно тщательно, хотя пробоев на   колдобинах по-прежнему не   допускает.Компенсация за   потерю в   комфорте   — вполне собранное поведение машины в   поворотах: если в   этом плане Logan и   проигрывает седану Volkswagen Polo, признанному эталону эконом-класса, то   уже не   так много.С   новой мордочкой стал похож на   французского бульдога, всегда помогающего хозяину Несомненно, повысили конкурентоспособность нового «Логана» и   улучшенная шумоизоляция, и   дополнительные емкости для поклажи, и   складная спинка заднего сиденья: у   прежней модели ее, как известно, приходилось откручивать при нужде. Но   почему производитель не   «дефорсировал» топовый двигатель до   100 л. с., чтобы снизить для владельцев ставку транспортного налога? Многие автогиганты так делают для куда более дорогих машин, указывая на   бумаге, например, 149 «лошадей», хотя всем известно, что на   самом деле их, скажем, 155,   — а   тут, не   иначе, имеет место сговор с   налоговиками. Или маркетологи боялись, что невинная ложь удлинит их   носы, по   примеру Пиноккио?.. Если уж   возвращаться в   «Золотому ключику», то   Renault Logan можно сравнить не   только с   Буратино, но и   с   пуделем Артемоном   — преданным и   надежным псом, всегда помогающим хозяину, а   при случае готовым сцепиться с   какими-нибудь полицейскими бульдогами (никаких намеков, так написано у   Толстого). Да   и   сам он   с   новой мордочкой стал похож на   французского бульдога, коренастого, игривого и   послушного,   — или мне одному так кажется?Достоинства: Улучшенная эргономика водительского места Свежий дизайн экстерьера и   интерьера Складывающаяся спинка заднего сиденьяНедостатки: Сравнительно невысокая плавность хода Отсутствие регулировки руля по   вылету Скромная разгонная динамикаИтогRenault Logan второго поколения   — типичный пример эволюционного развития популярной бюджетной модели, ставшей в   свое время настоящей революцией.В   настоящее время Renault Logan второго поколения производится на   АвтоВАЗе, но   в   перспективе планируется расширение его ареала. В   частности, с   мая 2015 года может начаться его выпуск в   Ижевске, где Logan составит компанию автомобилям Lada и   Nissan, как и   в   Тольятти.Альтернатива:Renault Logan I, Daewoo Gentra, Chevrolet Cobalt, Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Solaris,Kia RioОтныне Renault Logan имеет вполне «человеческий» руль, с   «бибикалкой» в   ступице и   кнопками на   спицах.

Похожие записи